детский страх
Здравствуйте!
моей дочери 11 лет, у нее есть такая фобия, как страх к спичкам и я не могу приучить ее зажечь газ.Она не может разогреть себе еду,поэтому до вечера остается голодная, ждет пока я приду с работы. Главная проблема в том, что она панически боится спички взять в руки.Я понимаю,что с одной стороны,мы с детства приучаем детей,что спички-не игрушка и огонь-это опасно,для жизни!Но в 11 лет,я считаю,что девочка должна быть готова к тому,чтобы самой разогреть себе покушать.Я очень переживаю за своего ребёнка,так как любая мать волнуется о том,чтобы её ребёнок не остался голодным.Мой муж,с которым я с недавнего времени в <a href="/category-razryv-razvod-pg-1">развод</a>е,учил мою дочь,что огонь-опасно для жизни и как он её этому учил и какими методами я,к сожалению,не знаю.
Я считаю,что это уже психологическая проблема.А девочка у меня очень скрытная и "замкнутая в себе".
я очень прошу,высказать ваше мнение по этому поводу...Как подойти к дочери и как попытаться объяснить ей,что всё не так страшно,как ей кажется?.
я надеюсь,что вы мне поможете.Я очень рассчитываю на ваше понимание и ваши советы!!

Ответы психологов
Игорь Васильевич Гумеров психолог
развод... ребенок боится спичек.... - почему бы вам не выделить время на работу с психологом очно. вам лично и ребенку отдельно, и может вместе. будет много неточностей по установке причины и дачи советов. к тому же, советы будут малоэффективны. необходимо участие психотерапевта.
девочка скрытная...- почему,
вы ничего не знаете о методах мужа...- почему,
мы приучаем детей... - где то потерялись личности ваша и дочери....
да много вопросов открытых...
даже самое первое: разбудить доверие у ребенка советом сложно. что то тут в ваших отношениях. обратная сторона это какие то ваши страхи...
Алла Владимировна Саенко психолог
Что-то вашей девочке нужно,что-то она сообщает своим поведением.Но,действительно,версий может быть множество,а перед вами - задача,которая включает практическую часть -накормить ребенка.Если исключить ваше желание обязательно объяснть дочери,что это не страшно -зажечь газ,то организовать что-то "погрызть" совсем не сложно.Электрочайник решает эти вопросы.Кроме того,возможно,чем активней вы объясняете,тем больше напряжения создаете в этой области.Здесь эффективней не пытаться "переупрямить",а,наоборот,снять все вопросы.Не включает газ?и не надо,отмахнитесь от этого.Объясните,как ей можно поесть и без этого.И скажите,что,конечно,она может газ зажечь или этого не делать - это ее дело.Хорошо бы также завести более приятное совместное дело,чем выяснение,кто-что-когда должен-не-должен делать.