Помогите наладить отношения с родителями.
Проблема заключается вот в чем.Мне уже скоро 18 лет,но родители, в частности мама, никуда меня не пускают гулять.Не что бы совсем не пускают,пускают,но только возле дома.И с района никуда нельзя ездить гулять.Гулять разрешают максимум до 20.00 и то если я выйду гулять часов в 17.00 или 18.00. Я уже пыталась объяснять,что у меня есть друзья и в том же числе парень,которые живут не на нашем районе. Да и после курсов тоже никуда не разрешают ездить гулять. Хотя я и подому практически все делаю да и маме всегда помогаю, а иногда и сама все делаю, что бы мама отдохнула после работы.Но все равно ничего не помогает. Я уже думала, что может это из-за того, что я с самого детсвтва практически ничего не рассказывала маме,да и она не особо всегда была на строена на подобные разговоры.
Ладно,если бы все заканчивалось на этом, но нет.Они не принимають во внимания мои мнения и взгляды. Все сами решают за меня : куда идти, с кем идти, на сколько итди, куда поступать, что делать в свободное время.
Это уже просто невыносимо!(

Ответы психологов
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Алёна.
Очень похоже, на мой взгляд, что Вы хотите не "наладить отношения с родителями",а "повлиять на них так, чтобы они Вам больше разрешали".
Манипулировать людьми - занятие не благодарное, чем сильнее манипуляция тем сильнее бывает ответная реакция. Теоретически можно манипулировать людьми, заставить родителей делать то, что Вы хотите, но потом они испортят Вам дальнейшую жизнь с другого конца так, что сложно сказать что будет хуже.
Если я достаточно убедительно объяснила, что манипуляция это не совсем хорошо, то насчет "наладить отношения" можно сказать, что наладить их можно, мама сможет Вас понимать, если захочет, но не факт, что она начнет Вас отпускать.
Любое понимание может блокировать страх, не важно реальный или вымышленный. Постарайтесь поговорить с мамой и выяснить чего именно она боится, какие у нее для этого основания, сколько еще она собирается бояться, сколько Вам должно быть лет, чтобы она перестала говорить во сколько Вы должны быть дома, что Вам надо для этого сделать, изменится ли что-то от её страха, неужели с Вами ничего не может случиться по дороге на курсы или с курсов, в школе, по дороге домой, в подъезде дома и в самом доме?
Ну примерно такие вопросы. Постарайтесь понять точку зрения мамы, она вероятно Вас от чего-то сильно бережет, а беречь Вас ей не легче чем Вам отпроситься гулять в другой район.
Удачи Вам.