как поступить мудро?
Добрый день!Мы с моим мужчиной встречаемся уже 1,5 года и у нас серьезные отношения. Он хочет меня познакомить со своим сыном, ему 10 лет. Мы не знаем как это сделать правильно...Нужно ли мальчику сообщать об этом заранее, нужно ли говорить его маме об этом заранее? или просто пойти вместе гулять? а как меня представлять:подруга, женщина?Как себя вести? и еще один момент: бывшая жена очень скандальная и не адекватная, и может в последующем всеми возможными способами препятствовать общению сына с отцом.Мальчик сам хороший, и мы бы хотели чтобы у него все было хорошо и он не получил какие-либо травмы( хотя мы и не знаем получит он их или нет)...

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Наталья, ситуация не из легких. Сочувствую. А какие мысли по этому поводу у вашего мужчины? Он ведь лучше знает своего сына. Какие у них отношения? Открыто ли они говорят о взрослых вещах(родители развелись, как эту информацию преподнесли ребенку?) Доверительные ли отношения у вашего мужчины с его сыном? Как эту ситуацию видит он? Какие варианты предлагает?
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте,Наталья.
Если Ваш мужчина будет уверен в том, что у вас серьезные отношения, если он сам для себя определится с Вашим статусом, то он это сможет донести ребенку и его маме.
Вы со своей стороны можете только проявить внимание к ребенку, организовать интересное времяпровождение.
Между отцом и сыном - свои отношения, может Вы в дальнейшем и станете для мальчика "лучше родной матери", но сейчас Вы для него - "чужая тетя", поэтому меньше задавайте вопросов, больше рассказывайте сами, старайтесь чтоб ваше совместное времяпровождение было эмоциональным, совместное катание на американских горках дает гораздо больше ощущения близости чем даже самое вежливое чаепитие с самым вкусным тортом. Старайтесь меньше акцентировать внимание на ребенке, он и так не будет понимать что ему лучше сказать, как лучше сесть или встать, ведите себя так, как-будто он и Вы на равных хозяева положения.
Насчет "заранее предупреждать" тут только смотрите по ситуации, лучше взвесить "за" и "против", тут, лучше пусть решает отец ребенка, хотя, думаю, что ребенка лучше предупредить (варианты могут быть от "встреча с моей будущей женой" до просто "будет сюрприз").
Очень не рекомендую принимать на себя ответственность за знакомство, предупреждение, статус и прочее. Это дело отца, это его сын, это его бывшая жена, Вы же не просите его, чтобы он разбирался с людьми из Вашего прошлого.
Удачи Вам.