боюсь секса
уменя проблема,боюсь в ступать в половую связь с любимым человеком подскажыте что делать? пробывала несколько раз но нечего не получается,немогу раслабится,ноги сами сжымаются,а уже хочется семю,деток

Ответы психологов
Евгений Иоанно психолог
Здравствуйте, Алена! Причины могут быть различные,как вариант,Ваша интимофобия может базироваться на психастеничности. А конкретно - на том факте, что Вы себе не дается права на ошибку. Вам возможно, прежде всего важна хорошая оценка извне, тут и возникают проблемы в сексуальных отношениях при Вашей особо выраженной, обостренной психастении, подкрепленной застенчивостью, неуверенностью в себе или иными комплексами: например, Вы можете бояться показаться перед Вашим партнером в обнаженном виде - вдруг плохо оценит. Эти проблемы лучше всего решать в личной беседе с психологом. Удачи.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Алена. Не согласна с коллегой, такое количество диагнозов для такого коротенького письма считаю неоправданным и даже вредным.
Вообще, такие вопросы выносить на всеобщее обсуждение - это смелый поступок! Я бы вам рекомендовала поработать с эти на очных консультациях. т.к. вопрос сексуальности, умения раскрепоститься, готовность к ласкам, нежности и удовольствию - это очень широкая и глубокая сфера жизнедеятельности человека. В режиме переписки разобраться с этим не получится. Нужна тактичная, целенаправленная работа. Причины такого положения дел на поверхности не лежат. Я не знаю вашей жизненной истории, не знаю, как еще проявляется важа сдержанность, в каких еще сферах жизни вы не можете расслабиться, здесь вспывает вопрос и доверия партнеру, себе, миру. Какие были родительские устаноски, может, жизненные ситуации, которые привели к этому. Как долго вы встречаетесь с вашим м.ч., какие у вас отношения вообще, что для вас символизирует сексуальный контакт и т.д. Без ответов на эти и другие вопросы ситуация вряд ли изменится. Подумайте над очной работой со специалистом. Только к выбору психотерапевта нужно подходить очень серьезно. Я рекомендую вам выбрать специалиста, работающего в мягких направлениях (позитивная психотерапия. гештальт, психодрама). Ваша ситуация решаема, но нужно приложить усилия, чтобы ее изменить. Возможно понадобятся консультации и с вашим м.ч. Вы уже сделали первый шаг для изменения ситуации. Готовы двигаться дальше? Что вы готовы делать для того, чтобы иметь семью, детей? Подумайте над очными консультациями. Удачи вам!