тема для научного проекта
у меня в школе в 10-ом классе,надо писать по какому-нибудь предмету научный проект,я выбрала психологию,а с темой не как определиться не могу,я хотела бы,что-нибудь связанное с малышами,можете ли вы мне что-нибудь посоветовать?

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Это будет практическая или теоретическая работа?
Дополнение от автора вопроса ·
спасибо вам большое,а какую тему можно выбрать для изучения характера людей,тоже по психологии?
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Асем.
Если можете уточните какие требования в Вашей школе для научных проектов, будет ли у Вас практическая часть,что именно в психологии Вам нравится, если методики, то с какими Вы знакомы.
Мне кажется, что Вы уже примерно определили направление, по крайней мере возрастную категорию Вы даже написали - малыши. Но что для Вас малыши? От 0 до 3? от 3 до 7? от 7 до 13?
Хотите развернутый ответ - напишите развернутый вопрос.
Дополнение от автора вопроса ·
практическая и теоретическая часть,малыши от 3 до 7,требования,такие,надо самой все проработать,пронаблюдать и выложить все это в письменном виде,так как я свой научный проект буду защищать,и все дословно рассказывать,как и что я делала,какую цель перед собой ставила перед написанием проекта.
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Если по характеру, то выберите что именно будете изучать:
В системе отношений личности выделяют четыре группы черт характера, образующие симптомокомплексы:
отношение человека к другим людям, к коллективу, к обществу: индивидуализм ; коллективизм(общительность, чуткость и отзывчивость, уважение к другим — людям и противоположенные черты — замкнутость, черствость, грубость, презрение к людям);
черты, показывающие отношение человека к труду, к своему делу (трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственное отношение к делу, инициативность, настойчивость и противоположные им черты — лень, склонность к рутинной работе, недобросовестность в работе, безответственное отношение к делу, пассивность);
черты, показывающие, как человек относится к самому себе (чувство собственного достоинства, правильно понимаемая гордость и связанная с ней самокритичность, скромность и противоположные ей черты: самомнение, иногда переходящее в наглость, тщеславие, заносчивость, обидчивость, застенчивость, эгоцентризм как склонность рассматривать в центре событий себя и свои переживания, эгоизм — склонность заботиться преимущественно о своем личном благе);
черты, характеризующие отношение человека к вещам (аккуратность или неряшливость, бережное или небрежное обращение с вещами).
Очень интересные результаты можно получить если взять методику по акцентуациям характера.
Если не гнаться за таким большим возрастным разбросом и чтобы была возможность практической базы можно взять один из первых классов, провести социометрические методики (определение в классе звезд-лидеров и отверженных), провести ту же методику по акцентуациям и вывести взаимосвязь если она будет между определенными акцентуациями и социальным статусом ребенка.
Можно теоретически провести проективные методики ("Дом-дерево-человек" и т.д.) и взять трёхуровневую модель индивидуальности (В.М. Русалов), посмотреть там закономерности, но проективные методики сложны для интерпретации,будет лучше, если Вам в этом поможет школьный психолог.
Еще вопрос будете ли высчитывать корреляцию (Корреля́ция (корреляционная зависимость) — статистическая взаимосвязь двух или нескольких случайных величин (либо величин, которые можно с некоторой допустимой степенью точности считать таковыми). При этом, изменения значений одной или нескольких из этих величин приводят к систематическому изменению значений другой или других величин. Математической мерой корреляции двух случайных величин служит коэффициент корреляции.)? Без подсчета коэффициента корреляции Ваши выводы будут на уровне догадок, но если высчитаете коэффициент корреляции, то это тянет на курсовую, а не на школьную работу, пусть даже научную.
Дополнение от автора вопроса ·
да,корреляцию высчитывать буду,скорее всего я буду изучать первую группу черт характера,так как она более подходит для школы,и будет удобнее на практике,а как можно определить в классе звезд-лидеров и отверженный,это наверное надо проводить тестирование или нет?
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Да, тестовые методики по социометрии. Их достаточно в интернете и в любом "практическом пособии психолога".
Дополнение от автора вопроса ·
огромное спасибо,вы мне очень помогли!!!