Переложение ответвенности
Мой любимый уговорил меня взять машину в Аренду. У меня нулевой фактически стаж вождения. Но он уверил меня что с ним рядом будет все впорядке. В итоге я разбила машину. И соотвественно не все впорядке...мы выплатили какую-то сумму еще должны четверть стоимости машины. А мой любимый мужчина ведет себя очень странно. не заносит туда вовремя справки из страховой. да и выообще говорит, мол сроки выплаты неоговорены можем хоть целый год отдавать.. а мне звонят из автопроката и капают на нервы. Любимый говорит что я зря переживаю и типа ничего страшного. А для меня дополнительные страссы и расходы совсем не радуют.. вобщем я ожидала что мужчина не должен создавать мне проблем... а вобщем-то должен их разрешать как он и делал все это время что мы вместе. Я хочу решить этот вопрос самостоятельно, ка крешала все вопросы до него. Но почему-то мне мешает это сделать..
мне хочется забрать у него сегодня эту дурацкую справку за ужином, собрать себя и ребенка и уехать жить к родителям. Но мне кажется это как-то глупо. а вот остаться и что-то сделать с этой глупой обидой. Когда он сказал что будет все хорошо, а теперь проблемы у меня. Хотя это я подписала эти документы и я разбила машину.. обижаться вроже не на что..а обидно.

Ответы психологов
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, liebling.
Обида прекрасное чувство, если до невроза не доводить, это сигнал к тому, что накопилось уже достаточно, чтобы перестать терпеть.
Если бы было все гладко и прекрасно, то вряд ли Вас смогла эта ситуация выбить из колеи.
Если Ваш любимый так уверен, что все хорошо будет с выплатами, то поговорите, чтоб он переписал на себя документы или написал просто им заявление, что он будет дальнейшие вопросы по этому поводу решать и пусть выплачивает хоть вечность. Или он только на словах готов Вас поддержать?
Удачи Вам, будьте внимательны к обидам, цените эти сигналы души.
Дополнение от автора вопроса ·
я не знаю на словах или на деле.. на деле я пока нервничаю самостоятельно..
непоняла ОБИДА - сигнал чего? и что с этим сигналом делать?
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Обида - сигнал души, сигнал того, что Вы не чувствуете себя достаточно хорошо. Если не замечать сигналов души, то следующим будет реагировать мозг и тело, и будет это уже гораздо неприятней, чем просто обида.
Что с обидами делать? Делиться своими чувствами, менять положение вещей, чтоб душе было комфортно, чтоб Вы чувствовали себя хорошо.
Когда у Вас что-то болит, то Вы не просто наблюдаете за этим, Вы идете к врачу, он выписывает лекарства.
В случае с обидами, страхами, тревогой и прочими приятностями есть психологи, которые на очных консультациях вполне успешно с этим справляются.
То есть Вы еще не делились с ним своими чувствами по этому поводу?
Он просто может не понимать насколько это для Вас неприятная ситуация, а мысли он читать не может. Почему Вы не говорите ему о своем состоянии?
Дополнение от автора вопроса ·
я говорю ему об этом... но он говорит что все это шаблоны... ничего страшного.. не парься.. и прочие слова ... которые я бы не стала говорить человеку если бы была на его месте)
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Может быть он не понимает какие Вы чувства испытываете, и как они не похожи на "париться". Старайтесь объяснять свои чувства, на что похоже Ваше состояние, можно привести примеры:"Я себя чувствую как..." Постарайтесь доходчиво описывать свое состояние, приведу пример:
Мужа нервировали крошки на столе, а жена никак не понимала, что для него это настолько важно. Психолог спросил у жены, что для нее важно, что ей нравится из вещей, она ответила, что ей нравится её шелковая ночная рубашка, ощущение щелка на теле, тогда психолог сказал ей, что для её мужа крошки на столе то же как если бы крошки попали ей под рубашку. Это было ей понятно, это было наглядно и по ощущениям и доступности объяснения.
Старайтесь говорить с мужем на его языке, можно привести пример, что Вас беспокоит эта ситуация, как может быть его обеспокоила бы проблема с потенцией. Ищите значимые для него вещи и переводите на его язык свои ощущения.
Если же разговоры и описание чувств никак не помогает, то можно попросить его взять на себя эти хлопоты, потому что Вас они сильно нервируют, а он относится к ним спокойнее".