проблемы в отношениях(мать,ребенок,мужчины)
Здравствуйте!помогите..я ненавижу свою мать..хотя должна быть благодарной ей за все что она дала мне..но самым главным она не поделилась.я редко чувствовала себя любимой..моя мама родила меня когда ей было 29.отца я своего никогда не видела,даже на фотографиях.вообще она закрытый человек и любые разговоры на тему истории моего происхождения были очень напряженными.в детстве ничего толком не знала,стала взрослее,она поделилась.отчество в свидетельстве о рождениии татарское,а на деле я оказывается наполовину русская.Ненавижу ее за то что у меня нет даже малейшей возможности найти своего отца!Она встречалась с женатым мужчиной чтобы забеременеть(как она говорила).познакомилась с ним в магазине,встречались,а потом просто перестали и она не запомнила никаких его данных,и даже не знала наверное.вообщем а ля банк спермы.)когда я ее спрашивала зачем она вообще меня родила,был ответ,чтобы кто-то был родной.а сейчас я понимаю,что даже не знаю ее как человека,что она такое.я помню единственного мужчину,который приходил к нам,мне тогда было года 3.и запомнила,что из пластилина я вылепила фигурку с приличным эрегированным членом,вот сейчас даже вспомнить не могу почему..потом этот мужчина перестал нас навещать и больше я никого не помню..мама постоянно говорила что все мужики козлы.сколько себя помню,мы ходили в гости только к ее подруге.и вроде бы у нее после этого никого не было.она "посвятила свою жизнь мне".вот сейчас прям горит все в горле.у меня чувство вины какое-то.поэтому наверное в 16 лет я сбежала от нее к парню,сразу стали жить,а в 19 родила сына,которого не желала...промучилась 12 лет в браке,муж меня выгнал,с сыном теперь почти не общаюсь..у меня теперь ничего нет,ни семьи,ни сына(он живет с родителями мужа),ни здоровья(инсулинозависимый диабет с 20 лет).отношения строить вообще не могу.а этой сволочи все пофиг.сидит дома перед телевизором и плевать ей на все.я уехала в москву,че-то пыжусь тут,но понимаю,что пока я все это дерьмо не разгребу дальше не продвинусь..помогите!

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
guzel, хочу вас просто по-человечески поддержать! Вам выпали нелегкие испытания в жизни. К сожалению, такие вопросы, как увас в режиме переписки трудно будет разбирать. Режим "вопрос-ответ" хорошо подходит для моральной поддержки. Но для психотерапевтической работы нужны очные консультации или хотя бы он-лайн.
Мне нравится, что вы, не смотря на все трудности, стараетесь наладить свою жизнь. Мне это импонирует. Сильным людям тоже иногда нужна поддержка.
Есть такая притча:
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: "Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев - засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю".
Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимания на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!
В жизни каждого из нас бывают неприятности и проблемы и они конечно же ещё будут. Но относиться к ним надо мудро и спокойно "стряхивать" и "приминать" каждый кусочек, чтобы подняться выше.
Я искренне вам желаю стряхнуть все то дерьмо, которое на вас насыпалось, использовать его в виде удобрения и выростить пышный сад своей жизни!
Подумайте над очными консультациями(если вы в Москве, это дорого, наверное, но можно попробовать хотя бы консультации он-лайн. т.е. через скайп).
Удачи вам и жизненной мудрости!
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо огромное,Нелли Викторовна!спасибо за поддержку! постепенно прихожу к пониманию что это моя жизнь,мои уроки, и никто их за меня не сделает.приходит и благодарность и азарт решения задачи,когда тебе даны условия и ограниченное время выполнения.да,задумывалась над очными консультациями. и в ближайшее время уговорю себя наконец на продуктивную работу над собой...спасибо Вам большое!
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Плодотворной вам работы над собой!
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, guzel.
Абсолютно согласна с коллегой, насчет очной консультации, но хочется добавить, что Ваша мать - другой человек и легче всего свалить на нее ответственность за все, что с Вами происходит. Во время войны в концлагерях некоторые люди опускались и становились подлецами (они сваливали ответственность за свою жизнь на саму жизнь, на войну, на немцев, на концлагерь), а некоторые оставались людьми, потому что ответственность за свою жизнь, за свои поступки, за свои мысли и чувства ни на кого и ни на что не перекладывали.
Ваши обиды на маму это не её вина, а Ваш выбор. Да, Вы попали в непростую ситуацию, но что Вы сделали, чтобы все шло не так как оно получилось? "Сбежали" и "ненавидели"? Вы действительно ожидали от этого положительного результата?
Да, не каждому выпадает получать в детстве безусловную любовь матери, но что говорить тогда о круглых сиротах, в таком случае они могут творить вообще черт знает что и оправдывать это тем, что их в детстве не любили.
Что сейчас чувствовать к маме тоже Ваш выбор, Вы можете продолжать её ненавидеть, можете просто игнорировать её существование, можете обижаться на нее, можете просто понять, что если она была несчастлива, то в её душе просто не было любви, поэтому она и поделиться ею не могла, и Вы не чувствовали её любви не потому что она твёрдо решила Вам её не давать, а потому что у нее её не было, как не было самолета или яхты.
Ваша жизнь - Ваш выбор, но пока Вы будете перекладывать ответственность на кого-то или что-то за свои поступки будете иметь примерно такой же результат как сейчас.
Удачи Вам и очень рекомендую очную консультацию.