Что делать с друзьями?
Здраствуйте
У меня очень большие проблемы с друзьями
У меня их больше не осталось , я лишилась всех своих подруг и не знаю в ком эта вина !
На днях я поругалась с моим другом и мы больше не общаемся !
Я не знаю что делать , проблема была в том что я хотела помочь ему и его девушке но оказалась что это не надо было делать
Дело было так что они поругались он ей нагрубил и сказал что первый извиняться не будет .. ему это сказали его друзья , ну и девчонка та не собиралась , и я хотела ее успокоить , я ей рассказала все что я знаю.. то что он ходит гулять со всякими его подругами а от нее это скрывает ! Она мне обещала что это не кому не скажет и меня подставила .. Мне было очень обидно слышать как на меня кричали и выставили меня полной глупышкой !!
Я не розбераюсь в людях и всегда получаю от них много боли .. Помогите мне что мне делать в этой ситуации , и как мне себя с ними вести ?
Иногда хочу уже делать глупости как покончить самоубийством... Я не знаю что со мною творится ,может это просто возраст и так на меня влияет ..
Спасибо Вам большое !

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Ksysha, во-первых советую глубоко вдохнуть и успокоиться. Да, получилось некрасиво. И с вашей стороны, и со стороны друзей. Вам никто не давал права вмешиваться в их личную жизнь(даже с благими целями), им никто не уполномочивал на вас кричать и выставлять глупышкой. Но, что было, то было. Примите это как урок. Вы теперь знаете, что открывать кому-то глаза - это не самая удачная идея. Если вы в будущем будете от этого воздерживаться, то эта история постепенно забудится, перемелется-мукА будет.
С друзьями я, не как психотерапевт, а как более старшая женщина, у которой есть жизненный опыт, советую вам вести себя естесственно. Если представится удобный случай, попросите у них прощения за то, что вмешались. Но постоянно не оправдывайтесь и не показывайте свою вину. Вас уже наказали за это. Не позволяйте этому повторяться, а то привыкнут." Да, виновата, да осознаю, прошу простить. Но мунипулировать мной из-за этого случая я не дам возможности." ну, как-то так.
Поздравляю, вы стали немного старше, вы взрослеете. Таких уроков еще будет много. Чем раньше вы научитесь не доводить ситуации до такой стадии - тем комфортнее вам будет. Добро пожаловать во взрослую жизнь!
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Ksysha.
Хочется добавить, что чем более интересной для Вас будет Ваша собственная жизнь тем меньше захочется "помогать" другим и тем больше они к Вам будут тянуться.
Если бы у Вас было достаточно своих увлечений, своих радостей и своих чувств, то Вы бы были заняты своей жизнью, Вы понимали бы, что в первую очередь Вы должны сделать счастливой себя, а не окружающих.
Каждому человеку выдана своя жизнь и каждый должен сам сделать её максимально счастливой, красивой и комфортной.
Вы же запустили свой огород ради того, чтоб у соседей вырвать сорняки, естественно, что Вам за это влетело.
Если бы Вы сами были счастливы, то может и эта подруга пришла б к Вам и спросила что Вы думаете по этому поводу, хотя и в таком случае советов лучше не давать. Её жизнь - ей её и портить или улучшать.
Задумайтесь о своей жизни, ведь счастье - состояние внутреннее и от количества друзей не зависящее.Когда Вы, например сидите в холодную, дождливую погоду дома под теплым пледом, с чашкой чая или кофе, да еще с пирожным, то Ваше уютное состояние не зависит же от того кто и что делает под дождем на улице? Это их дело, если они выбрали ходить по лужам, мокнуть и мерзнуть - это их выбор. Так почему же в мелочах можно уважать выбор другого, а вот там, где действительно надо уважать его право на ошибку, его желание набить шишку - Вы не можете этого делать?
Вспомните о чем Вы мечтали, чего хотите, как планируете свою жизнь, чего всегда хотели сделать, но что-то мешало этому и сделайте сначала счастливой себя.
Удачи Вам.