лове
У меня есть подруга. И она очень любит девушку, уже 3 года. Они были вместе, но та её бросила и вообще причинила много вреда. Подруга говорит, что НЕ ХОЧЕТ, НЕ МОЖЕТ И НЕ БУДЕТ её забывать. Как ей можно помочь?

Ответы психологов
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Агния.
Если человек "НЕ ХОЧЕТ, НЕ МОЖЕТ И НЕ БУДЕТ " то психолог не имеет права вмешиваться ни в каком виде и не под каким соусом.
Почему Вы решили, что имеете право вмешиваться в жизнь подруги и "помогать" ей, почему Вы решили, что знаете что для нее лучше это можно выяснить на очной консультации.
Татьяна Витальевна Борисенко психолог
Здравствуйте, Агния! Мне понятно Ваше желание помочь подруге.. Помочь ей, конечно, можно на очной консультации у ХОРОШЕГО психолога.. но и Вы можете ей помочь, ЕСЛИ ОНА ХОЧЕТ ЭТОГО. Расставание - это горе для каждого человека, поэтому.. вначале человек это горе должен пережить.. а потом начать жизнь будто бы с чистого листа.. Это непросто. И я верю, что у Вашей подруги это получится. Сложно что-либо сказать, не зная её. Могу только предположить, что получится это тем быстрее, чем скорее она сумеет принять себя и ощутить свою собственную ценность.. Не потому, что она любит женщин, - нет. А потому, что в этом мире быть несколько иным - сложнее, чем быть обычным человеком. Но раз так случилось, - она не должна сдаваться. Каждый человек строит свою жизнь, свою реальность.. И быть счастливым - или не быть им - зависит только от нас самих... кого бы мы ни любили.. кто бы ни любил нас. Зависит от того, КТО мы, КАКИЕ мы.. И каждый из нас может быть счастлив.. я верю в это! И, пусть это сложнее, может быть, - если она любит женщин.. но это намного интереснее... просто суть в ином: как она относится к СЕБЕ. К Вам.. - ? К другим людям - ? Не важно, на мой взгляд, кто ты - мужчина ли, женщина ли.. важно то, КАК ты строишь свою реальность.. И, если с любовью, - всё будет хорошо.. потому что любовь - всегда находит своё отражение.. она отражается- в каждом - и неважно, мужчина ты или женщина. Но, если ты принимаешь любое отношение к себе, - как бы ни поступали с тобой... это твой путь, и пока она это не прекратит, - конца и края не будет этой несправедливости. Никакой комплекс.. никакая непохожесть.. никакое чувство вины не может быть причиной, чтобы кто-либо относился к тебе не бережно.. не уважительно.. Что тут скажешь? Если она захочет, - можно написать мне - лично и бесплатно. А если она в состоянии горя, - его нужно просто пережить.. иначе невозможно идти дальше. Вам хочу сказать: надеюсь, она способна оценить этот дар - настоящего друга рядом - Вас. Вам - удачи, счастья и любви!