Страх... как преодолеть ?
Добрый день. Чувствую страх перед тем фактом, что нужно искать новое место работы. Опишу, что предшествовало этому. 6 мес. назад ушла с работы сама, на которой проработала около 10 лет (с перерывом на 1,5г декретного отпуска), в администрации произошли, появились конфликты. В течение года уволились/были уволены многие коллеги ( лучшие), я ушла самая последняя из "черного списка" не в "никуда", была полна оптимизма и уверенности в себе. Нашла хорошее место, но сразу не понравилось там (обещали одно, на самом деле было другое). Через 3 недели по обоюдному согласию уволилась. Поискав еще, ничего не понравилось, решила посидеть дома, помочь дочке-первоклашке адаптироваться к школе, очень рада, что помогла ей в этот трудный период. Если бы я работала, то ей было бы очень трудно. Но дома я не в своей тарелке.Буквально дней 10 назад зайдя на сайт трудоустройства, отправила резюме, сразу же нашла хорошую работу, я подошла им, 4 дня походила, но мне опять не понравилась работа, прямо какое-то отталкивание внутреннее, какое я чувствовала и на свой прежней работе в последнее время, и на работе где поработала 3 недели. С мужем посоветовалась, ушла и отсюда. Муж поддерживает, уверяет, что все будет хорошо, что я найду "свою работу". А я потеряла всю былую уверенность в себе, боюсь страшно, что не найду работу, которая была бы мне по душе. А с др. стороны - кризис, вообще какую-либо работу найти трудно. Но для меня очень важна сама работа (чтобы нравилась), коллектив (дружелюбие, терпеть не могу лицемерие), отношение начальства. Я не понимаю, откуда этот страх? Почему стала такой слабой, не хочется преодолевать трудности ? Раньше я не была такой. Ловлю себя на мысли, что вернулась бы на свою старую работу, хотя мне там не сладко было в последнее время. Я не знаю, может быть на самооценку повлияло и другое обстоятельство, из личной жизни. Более 2 лет как я влюбилась, безответно. На данный момент- муж любит (знает о том), поддерживает во всем, в семье все хорошо.Пока дома сидела- отдохнула, занялась собой, читала, смотрела интересные фильмы, на курсы ландшафтного дизайна хожу, занимаюсь финесом- т.е. руки не совсем опустились.

Ответы психологов
Алина Шинкарева психолог
Добрый день, Таdа!
Возможно, что источник вашего депрессивного состояния - двухлетняя безответная любовь.
Работу вы находите без проблем, но бессознательно не хотите устанавливать новые отношения. И желание вернуться на прошлую работу, что-то незавершенное перепрожить там также симптоматично. От депрессии легче избавиться в начале ее развития. Вы не рассматривали возможность обратиться к психотерапевту очно?
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо Вам за отклик. Так это депрессия ? Действительно, это тяжелое состояние в душе началось еще тогда. Я очень тяжело переживала эту свою влюбленность, да и переживаю до сих пор. Обратиться очно к психотерапевту нет финансовой возможности. Я думаю парой консультаций тут не обойдется, верно? Как же выйти из этого состояния ?? Читала, что лучший выход из этого погрузиться с головой в работу, которой как раз у меня и нет! Попробовать со старой, и там через некоторые время вылезут те же проблемы ? А на новые- фобия.
Алина Шинкарева психолог
Диагноз "депрессия" можно поставить только на очной консультации. Но описанная вами симптоматика очень на нее похожа. Есть какое-то время пока психика сама пытается восстановить баланс, но все же без помощи из вне сделать это сложнее.
Вы правы, что одна-две консультации радикально не разрешат состояние. Но, что интересно, при депрессии один из симптомов- человек не хочет обращаться к психотерапевту, не видит в этом смысла, нет финансовой возможности и т.д. Тогда ему прописывается - задача найти работу для того чтобы оплачивать терапию :) и постепенно- принудительно социальные связи восстанавливаются