Разочарованность в себе
Добрый день! Я взрослая женщина, у меня есть 5-летний ребенок. Со школы была в рядах первых - отличница, активистка и прочее. так было и в институте. К тому же, вокруг считают меня красивой, у меня хорошая фигура и тонкий вкус. Различные тесты на IQ и логику всегда заканчивались высокими результатами. Теперь о проблеме: очень недовольна собой в том плане, что моего ума и понимания хватает для того, чтобы понять, что я делаю что-то не так, что я не достигла того, чего могла бы, но на дальнейшие действия никакой моей сообразительности не хватает. я НЕ ЗНАЮ, КАК сделать лучше, КАК исправить то, что меня не устраивает...От этого сознания становлюсь еще более неудачливой.. Периодически беспокоят сильные головные боли, врач поставил диагноз, что это неврозы..Пытаюсь найти выход из этой ситуации, возможно, посоветуете что-то почитать.. Спасибо огромное!
Нравится: 1 из 1

Ответы психологов
Александр Владимирович Степанов психолог
Уважаемая Светланка! Невроз - это зафиксированная в теле или в поведении(а у Вас это выражено и там и там) непережитая психологическая травма или ситуация. Думаю, с этого нужно начать работу с психотерапевтом. Удачи!
Алина Шинкарева психолог
Добрый день, Светлана!
Возможно, что ваша неудовлетворенность связана с потребностью в дальнейшем развитии как личности. В такой ситуации понять в каком направлении дальше двигаться действительно непросто. Но все же можно опереться на некоторые симптомы: осознание того, что не хватает емкости аналитического ресурса и головные боли. Сложно определить направление развитии заочно, но скорее всего - это запрос на развитие в философской, интеллектуальной или смежной им сфере.
Сергей Дмитриевич Баряк психолог
Уважаемая Светланка. Ваша ситуация очень напоминает проблему человека, который всю жизнь жил по "чужому" плану, т.е. выполнял функцию реализатора чьих-то идей, чьих-то не сбывшихся надежд, чьей-то неосуществленной мечты. Ваши головные боли, вполне могут быть соматическим проявлением внутреннего протеста против лишения Вас свободы выбора, против неосознаваемого Вами принуждения со стороны. Это всего лишь гипотеза, но если она как-то у Вас откликается, то я предлагаю Вам "осмотреться", проанализировать свою жизнь под разными углами зрения дабы понять где Ваше, а где не Ваше; где Ваши ценности, которые всегда являются результатом достижения собственных целей, а где ценности, которые взялись непонятно откуда. Задайте себе вопрос какие у Вас желания, стремления и мечты, причем ответ на этот вопрос должен быть максимально конкретным и без пафоса; ради ЧЕГО (не КОГО, а именно ЧЕГО) Вы живете. Возможно тогда Вам станет более-менее ясно КТО Вы и ЧТО Вам нужно. Удачи.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Светланка, если есть диагноз - невроз - вам лучше обратиться к психотерапевту. Сейчас ваш невроз влияет на самочувствие (головные боли), если не убрать причину(а это нестыковка желаемого с действительным). он может прогрессировать. Рекомендую очную консультацию с психотерапевтом. Рассматриваете ли вы такую возможность?