Как помочь сыну
Мему сыну скоро 20 лет. Он расстался в данный момент со своей девушкой. Проблема в том, что я не знаю чем и как можно ему помочь. Уже несколько месяцев, он не находит себе места. Руки опустились, не интересно ему вообще ничего. В голове одна еруда, типа того что не хочется жить, буду теперь один. Никуда не ходит..Пыталась уговорить записаться к психологу на приём, слышать ничего об этом не хочет,начинаю разговаривать, сразу срывается, слёзы...Как мне быть, может что то посоветуете. Может ссылочку на какую-нибудь полезную статейку. Я очень переживаю за него. Похоже у него комплекс.И как нам от этого избавиться?

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, sai. Я сочувствую вам и вашему сыну. Ему сейчас нелегко, он учится жить с осознанием того, что часть его жизни, возможно, никогда не вернется(я об отношениях именно с той девушкой, с которой он расстался). Вам тяжело видеть мучения родного сына. От этого сердце любой матери рвется на части.
Сыну 20 лет. Он учится, работает? Муж есть? (или кто-то из авторитетный мужчин?) пусть с ним поговорят, поделятся своими воспоминаниями(у большинства людей есть опыт расставания с любимыми). Поделитесь своим опытом.Расскажитесь, как вы с этим справлялись, покажите ему, что если бы вы тогда тоже так раскисли, то не было бы ни его, ни жизни, которая у вас сейчас есть(положительные примеры). Не критикуйте девушку, это для него может быть болезненно. Постарайтесь переключить его внимание(затейте ремонт в комнате, попросите о его мужской помощи, расскажите о своих сегодняшних неудачах и попросите совета).Покажите ему, что вы в нем нуждаетесь. Сочувствуйте, но не жалейте его. Ему нужно найти новый смысл жизни, тогда он перестанет зацикливаться на прошлом. Удачи!
Игорь Васильевич Гумеров психолог
вы можете принять от него его печаль . переработать. и вернуть в переносимом виде.
пока еще, похоже, вы сами не можете перенести это состояние. если сын не хочет идти сам к психологу. конечно это было бы лучше. тогда вы сами идите и работайте над своими страхами, горем, агрессией... да всем, что может вы и не подозреваете, а оно отразилось на сыне, в результате развития,т.е. воспитания.
и ваш вопрос"как НАМ избавиться...?" предполагает, что сыну недостаточно самостоятельности. и это, опять же, похоже, факт того что вы опасаетесь что он не сможет справиться сам. и, скорее всего, затрудняете ему развитие этой способности навязывая свое участие. никто не сомневается, что это от большой любви. и желания счастья своему мальчику. но стоит представить что он, все таки мужчина, и поверить в его силу.
успехов!
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо за ответы. Да я не отрицаю того, что видимо сказывется моё воспитание.
Сын живёт отдельно, он учится. В данный момент живёт в общежитии. Я вообщем то не лезу, просто вижу как он мучается и замкнулся совсем. Пару раз пыталась поговорить на эту тему, он ничего не хочет слышать, эта тема закрыта, он будет один. А какие то другие темы обсуждать вообще не реально, всё воспринимает в штыки...сразу срывы. Боюсь вообще о чём то с ним разговаривать.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Если воспринимает в штыки, если огрызается - в данном случае я бы отнесла это к положительной динамике развития(аппатия была бы намного хуже). Дайте ему время на то, чтобы он пережил свое горе. Расставанье - это маленькая смерть. Согласитесь, нужно время, чтобы осознать, принять, и учиться жить дальше. Вы можете продолжать навязывать ему свое общние на эту тему, это будет его злить(и одновременно отвлекать от мыслей о разлуке, но при этом вы рискуете надолго закрепить в ваших отношениях с сыном этот паттерн: вы спрашиваете, он злится) Готовы к этому?
Другой вариант - тактично дать ему время самому разобраться в ситуации. Он живет в общежитии, он огрызается - я думаю у него не все так печально, как вы это описывали. Не накручивайте себя. Попытайтесь тоже переключиться. Как вариант, сходите сами к психотерапевту, вам будет полезно понять, почему к двадцатилетию сына вы до сих пор не отпустили его (в психологическом смысле этого слова). Может в этом как раз и кроется его нежелание говорить с вами на животрепещущие темы. Подумайте над очной работой. Удачи!
Дополнение от автора вопроса ·
Да, сасибо. Я и переживаю, что дело во мне...где то я что то сделала не так. Я уже перестала вообще с ним говорить на эту тему, сказал что тема закрыта так пусть так ибудет. Просто он сейчас ведёт себя так, будто хочет сделать всем окружающим больно.Меня это пугает. Сегодня, например, подарили ему подарок. А он просто сказал, мне не нравится. Пытаемся сделать как лучше..а получается наоборот...
Нелли Викторовна Дебелая психолог
sai, сочувствую вам. Мы не всегда получаем то, на что расчитывали. Тержитесь!
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо всем за ответы)))