Страхи, фобии
Еще в школе у меня появилась фобия, точнее то что это фобия я поняла позже и соответственно начала своими силами делать все чтобы преодолеть страх и жить нормально. Временами страхи проходили, но в тяжелые моменты опять "всплывали". Со временем дело только ухудшалось, в одному страху прибавлялся другой, начались панические атаки. Сейчас тревожные состояние меня беспокоят все чаще, и мешают нормально жить. Сама себя успокоить я уже не могу, к сожалению я замкнутый человек, понимаю что мне даже надо элементарно выговорится, рассказать о своей проблеме, но с родными поделится таким не могу. Все страхи, тревоги, переживание накопились и я чувствую, что им нужен какой-то выход. С чего мне начать? Как вернуть нормальную жизнь?

Ответы психологов
Алена Михайловна Леванда психолог
Алла вам можно начать с психолога.Пойти и выговориться,а дальше будет следующий шаг.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Алла, как вы верно заметили, наши страхи проявляют себя в тяжелые времена. От самостоятельных уговоров фобии не проходят. Где-то в вас спрятан спусковой механизм, который запускает этот способ реакции на стресс(страхи) при благоприятных для него обстоятельствах. Для того, чтобы понять, что именно заставляет вас так реагировать, нужно работать с психотерапевтом, иначе вы рискуете усугубить состояние. Не позволяйте страху руководить вами! Страх - это важный элемент внутреннего мира человека, но когда он реально мешает наслаждаться жизнью, нужно обращаться за помощью. И желательно не через интернет. Чем раньше вы примете решение избавиться от ваших страхов, тем больше у вас шансов жить полной и счастливой жизнью. Удачи!
Алина Гуланян психолог
Здравствуйте, Алла. Если у вас не получается самой справиться со страхами (а самому это сделать очень тяжело, практически невозможно), то важно обращаться к психологу очно - это и будет выход. Это требует времени и вашего желания, но результат точно будет. Так что чем раньше обратитесь, тем лучше, не усугубляйте свое состояние. Желаю удачи!
Сергей Михайлович Томчук психолог
Алла, страхи есть у многих, но если они "мешаю нормально жить", то в этом случае стоит действительно обратиться к психологу или психотерапевту (желательно к тем, которые владеют методами когнитивно-поведенческой терапии страхов и тревожных расстройств). Но главное, что должны помнить люди, которые страдают от страхов, так это то, что страхи и фобии достаточно легко поддаются "лечению", от них можна избавиться.
Дополнение от автора вопроса ·
Всем спасибо за советы и внимание!