Где взять силы изменить жизнь?
Подозреваю что у меня запущенная форма <a href="/interview.php?id=38">депрессии</a>. Так получилось, что лет с 17 я причисляла себя к субкультуре готов. Сейчас понимаю,что это был способ закрыться от окружающего мира, убежать и спрятаться. Может быть найти кого-то близкого по духу. От этого очень сильно пострадала моя социальная адаптация. Институт бросила кажется только из-за того, что панический страх вызывало общение с преподавателями и сокурсниками, сдача сессии. Когда же пришло время выходить в большой мир,я поняла,что абсолютно к этому не готова. Целой проблемой оказался поиск работы. Чтобы хоть как-то общаться с людьми приходится постоянно использовать какие-то маски. Из-за этого страдали и дружеские отношения. Очень сложно открыто выражать свои чувства и эмоции. Все скрывала за стеной безразличия и холодности, даже если внутри хотелось плакать. В конце концов это вылилось в какой-то замкнутый круг из которого я сама уже не вижу выхода. С одной стороны у меня есть желания, но постоянно мысли,что ничего не получится, какие-то иррациональные страхи. Усугубляется все очень резкими сменами настроения. То радость и эйфория и кажется,что все получится, даже физически энергия появляется, я начинаю какие-то дела, строю планы, назначаю встречи, но запала хватает лишь на пару дней. А потом без видимой причины все рушится. Появляется ужасное чувство тяжести на душе и безысходности,которое абсолютно выбивает меня из колеи. В таком состоянии я не могу ничего делать. Ужасная слабость, сонливость,апатия,тяжесть в теле и даже нет сил выполнять обещания.Появляются мысли о суициде. Из-за этого тоже много проблем. И так от нескольких дней до месяца, до нового подъема. Это продолжается уже около 3 лет лишь с временными улучшениями. В нашей семье все психологические проблемы всегда списывались на лень и "дурь". Раньше я и сама думала, что сама во всем этом виновата, но этим лишь ухудшала свое состояние чувством вины. Сейчас оглянувшись и проанализировав повторяющуюся ситуацию поняла, что сама с этим не справлюсь без квалифицированного совета. У меня несколько знакомых покончили с собой, спились. Меня это к счастью, миновало, хоть с алкоголем и были определенные проблемы. Сейчас я вижу направление,в котором хотела бы двигаться, но совершенно нет сил, будто в болоте в каком-то. Усугубляет ситуацию еще и то,что очень сложно искренне говорить о своих проблемах. Даже не уверена,что смогла бы вот так все изложить в очной беседе... Как выбраться из этого состояния?

Ответы психологов
Татьяна Юрьевна Зайцевская психолог
Здравствуйте! Я поняла, что у Вас серьезные проблемы с общением и выражением своего эмоционального состояния. Но вы хорошо пишете об этом! Безусловно, это не "лень" и не "дурь", а, возможно, результат каких-то ранних детских травм.
Ваше безразличие и холодность - это Ваша защита от возможных негативных воздействий окружающего мира.
Физическая энергия может блокироваться, если у человека накоплено много стрессов, которые он "держит" в себе.
Скорее всего Вы эмоционально тонкий человек.
Насколько Вы были общительным ребенком?
Ходили ли Вы с детский садик?
Были ли у Вас подруги, друзья в школе?
Очень хорошо, что вы стали писать об этом.
С уважением, Татьяна Юрьевна
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Lel.Вы сильная личность. Вы сумели бросить вызов обществу и заявить о себе, как о человеке, не таком, как все! (не каждый может открыто следовать идеям своей суб-культуры). Я согласна со своей коллегой, у вас действительно ичень приятная для чтения манера письма! В связи с этим предлагаю вам такую форму привлечения жизненной энергии: перед сном сядьте за стол, возьмите тетрадь и ручку и ЛЕВОЙ рукой пишите себе аффирмации(это такие письма, где вы хвалите себя, даете себе установки на следующий день. Например: Я горжусь собой за то, что нашла в себе силы написать письмо в сайт, этим я уже показываю, что готова решать ситуацию, в которой я нахожусь. Мне очень приятно от мысли, что, в отличие от моих знакомых я отгоняю от себя мысли о смерти, пытаюсь найти пути решения проблемы, знаю, что мне мешает и делаю шаги к преодолению этой помехи. Завтра я встану полная сил и уверенности в том, что у меня все получится! и т.д.)
Для написания аффирмаций есть несколько правил:
запрещено употребление частицы "не" ("я веду трезвый образ жизни", а не "я не пью"),
писать нужно только о себе, в настоящем или будущем времени( употребляя глаголы совершенного действия),
писать искренне, правду, хвалить за то, что есть на самом деле.
Через какое-то время вы почувствуете, что эти установки работают. Возможно тогда вы решитесь пойти на очную консультацию к психотерапевту. С ним работа будет продвигаться быстрее. Удачи вам!
Дополнение от автора вопроса ·
В детстве росла в "тепличных" условиях, но духовной близости с родителями никогда не было.Не помню ни одного разговора по душам,всегда удивляло, что некоторые общаются с мамами,как с подругами.Мама только говорила все время,что хочет мной гордиться и сравнивала с другими детьми. В детстве много училась, ходила в музыкальную школу. В сад ходила, но и там по большей части была одна. В школе дружила с девочкой,которую все считали "ботаном". Приходилось еще терпеть издевательства, потому что я отличалась от сверстников высоким ростом и крупным телосложением. Лет в 14 связалась с компанией неформалов, хотя и там не чувствовала себя до конца "своей". Я так думаю, что всегда была интровертом. Никогда не любила большие скопления людей, но при этом очень не хватало близких людей и более глубокого общения.Всегда очень интересовала психология, философия, музыка, но родители настояли на поступление в Бауманский по семейной традиции. После 2 лет поняла, что больше не вытерплю и ушла. Чем окончательно подорвала веру родителей в себя. Примерно с того времени и начались приступы апатии, казалось что жизнь кончена и больше нечего и пытаться что-либо изменить.Но при этом я никому никогда не жаловалась и уж тем более никто не видел моих слез.Знакомые даже часто удивлялись,что по моему лицу не прочитать никаких эмоций, оно будто каменное становится. Проанализировав свою личную жизнь поняла, что меня не разу не бросали. Я сама все время прерываю отношения при первых же трудностях, когда появляется ощущение,что меня могут бросить. (лет в 14 еще пережила неразделенную влюбленность). Единственные серьезные и длительные отношения,которые длились 2,5 года закончились только потому, что вовремя не смогли откровенно поговорить. Все время будто барьер какой-то. В принципе у брата похожие проблемы были, у него первая девушка появилась вообще только в 26 лет, когда стал жить отдельно.
Дополнение от автора вопроса ·
А почему именно левой рукой? Я просто левша с детства, правой рукой писать вообще не могу, так и не смогли переучить
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Я отвечу на этот вопрос после того, как у вас появятся первые результаты. Знать механизм запуска техники не обязательно знать для того, чтобы она работала. Учитесь доверять пространству. Выбор за вами!
Татьяна Юрьевна Зайцевская психолог
Здравствуйте , Lel! Вы пишете, что приступы апатии у Вас начались после ухода с Бауманского. У вас была сильная фрустрация, как у человека, который не достиг своей цели. Может быть у Вас появилось чувство Вины , так как Вы не оправдали надежд своих родителей. А то внимание, которое вы получали от родителей, по-видимому, было как награда за успехи в обучении. Но у меня складывается впечатление, что у Вас совсем другие цели, в другом направлении.
Был ли у Вас в детстве человек, который был близок Вам (бабушка, дедушка, тети, дяди, соседи)?
Так как Вам нравилась философия, психология, музыка, то скорее всего, Вы человек гуманитарного склада. Вы другая, не такая как Ваши родители. У Вас другая «жизненная колея». Для работы психотерапевтом, например, хорошо быть интровертом.
Поэтому аффирмации, которые рекомендовала Вам писать коллега психолог, будут Вам полезны.
Какие Вы делали шаги, чтобы реализовать себя, свои таланты?
Тот барьер в общении, о котором вы пишете, можно рассмотреть на очном консультировании. Я работаю методом психодрамы, и мы разыгрываем жизненные ситуации или можно построить структуру Вашего общения, и в этой структуре будет роль Барьера. Думаю, что Барьер в общении – это Ваша защита перед непониманием .
Пишите. С уважением, Татьяна Юрьевна Зайцевская