угнетенное состояние
Здравствуйте!
Мое состояние длиться уже месяца так три, и если раньше я не обращала на это внимание, то последнее время я стала замечать что я стала не я.. сама по себе я веселая и жизнерадостная, очень редко грустила, никто без улыбки меня не видел, на душе мне было легко.. а сейчас я начала замечать что из-за своей <a href="/interview.php?id=38">депрессии</a> (если это уже достигло таких размеров и можно так назвать мое состояние) я играю этого человека.. делаю вид что мне весело, общаюсь, разговариваю, а сама с силой заставляю себя идти в университет и постоянно хочу уехать куда-то и прореветь пару дней.. кажется что если поплачу мне станет намного легче, но и с этим проблема..не плачется.. а вот на днях услышала грустную песню и убежала чтобы никто не видел как слезы наворачиваются, и опять проблема.. пару слезинок упало и все..
в последние же дни мое состояние стало пограничным, я избегаю плохих разговоров, песен, клипов, потому что боюсь разреветься на глазах у всех, боюсь что не смогу остановиться, а когда одна ничего не получается..
я знаю из-за чего все это..но причина просто смешна и я не верю что нет выхода кроме как решить именно ее; уже месяцев 5 у меня нет отношений с противоположным полом, я не скажу что привыкла купаться во внимании и тешить свое самолюбие количеством поклонников, но я так устроенна что мне просто необходим человек которому я буду необходима, этим человеком должен быть парень который мне симпатичен!! и другого выхода нет.. не потому что я не искала выход, я пыталась закидать себя книгами, друзьями, фильмами, встречами, всем чем угодно, старалась думать что это не проблема а мелочь! такого длительного одиночества у меня не было и я вижу как потихоньку становлюсь тем кем никогда не была и кем быть не хочу.. я вялая флегма с ужасным угнетенным настроением и некрасивым кислым лицом без улыбки..(
кроме всего прочего, это действует на окружающих, а меня раздражает когда меня просят "выйти из <a href="/interview.php?id=38">депрессии</a>" как будто я там нарочно нахожусь..поэтому мне надоели все окружающие меня люди, иногда я пугаюсь мысли что мне они вообще не нужны и приятней быть одной (кроме мамы и бабушки)
я буду очень благодарна, если кто-то поможет хоть как-то вернуть прежнюю меня..
и у меня вопрос.. проблема которую я назвала может быть реальной и иметь такие масштабы?
просто я привыкла копаться в себе и людях, и абсолютно все варианты перебрала.. как чувствую я - это именно та проблема..!

Ответы психологов
Николай Ростиславович Никифоров психолог
В западном менталитете слово депрессия означает болезнь, с которой надо бороться, но при этом, каждый медик знает, что у любого человека есть определенные(то есть зависящие от времени года и суток) ритмы, то есть, вполне естественно, что сниженное настроение сменяется приподнятым.
У меня впечатление, что попав на нижнюю дугу синусоиды биоритма вы усугубили ее попытками оказать ей сопротивление, переломить ее, вытянуть себя за косу и, тем самым, нарушить естественный ритм.
На востоке люди относятся к подобным колебаниям настроения (длительным) несколько по другому. Они принимают депрессию, так как она оттеняет радость, как день и ночь, они просто не могут существовать друг без друга. Ведь, как можно полностью ощутить радость если ничего другого ты не ощущал. Возможно, ваша хондра просто тень для будущих свершений. Может и не стоит с ней бороться, а понять, в чем ее плюсы?
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Мария.
"5 месяцев нет отношений с противоположным полом" это не причина, причину можно было бы найти ответив на вопрос "почему Вы так зависите от противоположного пола?", это к вопросу о самокопании.
Еще могу сказать, что если Вы уже долго копаете и раскопать не можете, то может Вы не тем копаете или копаете не в том направлении.
Ну вот вы не задумываетесь над дыханием, просто дышите, хотя если бы не стало дыхательных движений Вам чего-то бы явно не хватало. Так просто все с физиологией, а вот в душе все мы покопаться любим. Разобрать душу на части! Подать вон то качество на дальней угловой полке! Скальпель! Откудова оно растет? Где его хвост? Поймать! Посмотреть куда оно крепится и за что цепляется!
Никто не делает себе на досуге трепанацию черепа, зато анализировать каждое движение души это пожалуйста!
Но психолог хоть учился для этого, поэтому не тратьте сил, пойдите на очную консультацию, найдите вместе с психологом причину и поймете надо ли с ней бороться либо эта часть жизни, как выразился мой уважаемый коллега, как ночь, которая нужна, чтоб понять прелесть дня.
Удачи Вам.
Алина Гуланян психолог
Здравствуйте, Мария. Похоже вы очень сдержанная и возможно привыкли делать все сами, но на очную консультацию, все же обратиться стоит, эта реальная помощь и поддержка, которой возможно вам не хватает. К меня к вам вопрос: вам тяжело, что у вас все еще нет отношений или предыдущие тяжело завершились?
Дополнение от автора вопроса ·
Большое спасибо за ответы!
да, привыкла справляться сама.. редко кто давал мне советы которые я бы принимала в таких ситуациях, т.к. редко кто понимает меня по настоящему!
да, мне тяжело отпустить прошлое но в то же время человек легко может заставить меня начать новое, если этот человек мне подходит. и мне тяжело что нет новых отношений, возможно я и не отпускаю прошлое т.к. нет настоящего, не о чем думать,и я думаю о прошлых отношениях, ищу где я была не права и почему так поступила, было ли у меня право так делать.
иногда (а вернее всегда)моя хандра дает мне большие силы, я дохожу до пограничного состояния и просто отбрасываю свои страхи и принципы (хотя я думаю что принципов не существует, есть только страх), и вот тогда я ощущаю в себе столько сил и столько возможностей что просто смеюсь над прошлой депрессией.
Алина Гуланян психолог
Мария, выходит, что кто-то может заставить вас начать новые отношения, но вы сами, вроде, не сильно активность проявляете. Так оно и есть: пока не завершены предыдущие отношения, тяжело начинать новые. Как сами думаете, какая поддержка вам нужна, чтобы получилось отпустить прошлое?
Дополнение от автора вопроса ·
новые отношения освобождают меня от старых! а я не хочу зависит от других, а уж тем более в такой интимной и личной ситуации!
Алина Гуланян психолог
Не совсем поняла, что вы имеете в виду, когда говорите, что не хотите зависеть от других?
Дополнение от автора вопроса ·
мое состояние зависит от человека с которым у меня завязываются новые отношения,и именно он выводит меня из этой хандры, а я хочу самостоятельно с этим бороться!
Алина Гуланян психолог
Спасибо, теперь понятно. Насколько самостоятельно, готовы ли обращаться к психологу очно? На консультации, как раз можно будет поискать способы, подходящие именно вам (как самой выходить из хандры), а еще посмотреть, как так получается что ваше эмоциональное и душевное состояние, так сильно зависит от наличия или отсутствия мужчины рядом с вами.
Дополнение от автора вопроса ·
спасибо Вам большое за уделенное внимание и советы! Я подумаю о консультации!
Алина Гуланян психолог
Желаю удачи!