как стать оптимисткой?
С самого раннего детства я была очень замкнутым ребенком, всех стеснялась, не могла найти общий язык с окружающими... Сейчас я такая же. В школе одноклассники не раз говорили мне что я УГ, что нужно быть веселее. Я очень хочу измениться, но не знаю с чего начать. пожалуйста, помогите мне!(

Ответы психологов
Алина Гуланян психолог
Здравствуй, lololya. Скажи, а ты хочешь измениться потому, что тебя обзывают и говорят что нужно быть веселее? И зачем тебе быть все время веселой и оптимистичной?
Дополнение от автора вопроса ·
Я сама осознаю что со мной скучно, неинтересно... Знаете, есть такие люди, которые просто светятся, всегда улыбчивы, веселы, с ними интересно) я тоже хочу стать такой. В школе все привыкли что со мной скучно и почти никто со мной не общается. На следующий год я собираюсь поступать, как мне вести себя в новом коллективе?
Алина Гуланян психолог
Знаешь,лично для меня может быть интересен совершенно любой человек, не зависимо от того веселый и улыбчивый он или нет. Веселые и улыбчивые люди действительно привлекают больше внимания, но всегда ли и всем с ними интересно - это вопрос, как сама думаешь, кстати? В новом коллективе не нужно делать ничего особенного, можно просто быть немного активнее, говорить и быть собой. Если тебе очень тяжело самой справиться, тогда, если есть возможность можешь обратиться к психологу "в живую".
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуй, lololya. Не совсем понятно зачем тебе меняться. Если ты хочешь чтоб с тобой общались, то это одно, если хочешь "светиться" - другое. Светятся люди, которые счастливы, которые не занимаются самокритикой и самокопанием, они просто счастливы и другие тянутся к ним. Вспомни момент, когда ты была счастлива, не по какой-то причине (похвала, хорошая отметка и т.д.), а просто так, ты просто смотрела на мир и тебе все в нем нравилось и облака и воздух и деревья и люди. В такие моменты люди и светятся. Ты тоже светилась и не раз, твой выбор помнить моменты когда ты светилась или вспоминать все промахи и неудачи. Можешь попробовать прямо сейчас вспомнить ощущение счастья и засветиться. Эта "лампочка" включается только твоим желанием и от тебя зависит как часто её включать. Вспомни ощущение счастья и постарайся потренироваться его воспроизводить по желанию. Вот захотела и вспомнила и засветилась. Когда это станет привычным - будешь светиться постоянно.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо большое за ответы)