дружба или большее?
Добрый день. У меня есть сотрудник на работе - Михаил. Он моложе меня на 3 года, встречается давно с девушкой. Мы знакомы давно, и заметно, что между нами очень теплые отношения, добрые и уважительные. В последнее время мы сдружились более сильно, все больше и больше времени проводим вместе, просто приятельские отношения стали перерастать в дружеские, близкие.Он заступается за меня перед другими, хотя и не показывает этого и я н нуждаюсь в защите, а когда я спрашиваю, мол ты что на мою защиту встал? Он тушуется, мол причем тут ты и т.п., во всем помогает, куда я - туда и он, вроде как по своим делам. Куда ни позову - идет, о чем ни попрошу - делает. Мне стало казаться, что он неравнодушен ко мне. Хочу понять, так ли это, если да - буду по-тихоньку отстраняться, может стоит уйти даже в отпуск. Не хочу парня ривязывать к себе. Миша хорошо знает мою семью, моего мужа, исключительно воспитанный и пользуется увжением коллег несмотря на молодой возраст. Я же не хочу его терять как друга и не хочу переходить грань. Хотя откровенно говоря, я надеюсь что мне все только кажется.

Ответы психологов
Алексей Корнеев психолог
Здравствуйте, Нелли.
С большим азартом и интересом прочитал то, КАК вы описываете ваши дружеские (пока еще это так) отношения с Михаилом. Действительно, много красоты, я бы даже сказал - тонкого эротизма, игры с обеих сторон.
И это прекрасно, что вы, взрослые люди - мужчина и женщина, воспринимаете друг друга именно с взрослой позиции, а не как "обезличенных, бесполых сотрудников" или "деток в песочнице".
Да, в таких отношениях, в связи с непроясненной и невыраженной сексуальностью, много напряжения, может появляться желание либо сбежать, либо "переступить грань". Я здесь солидарен с вами: и то, и другое приведет к потере дружбы, а также непредсказуемым (редко положительным) последствиям в вашей жизни, коллегиальных отношениях.
Истина, как обычно, где-то посередине. Это, знаете ли, как серфинг. Чтобы испытывать удовольствие, нужно удерживаться на доске между волн. Вы имеете право испытывать симпатию к Михаилу, даже влечение или привязанность (как и он - к вам), проявлять их, но также и учитывать реальность, границы, не переходя грань. Потому что все, что будет происходить между с вами - это дело ваших же рук.
Я не знаю, как вы решите поступать в этой ситуации. Возможно, примете решение уйти в отпуск, отдаляться и т.д. Ваш выбор. В принципе, оправданный. Но лично у меня есть такие "рабочие платонические" отношения, и я очень дорожу ими. Далеко не с каждым человеком такой альянс возможен.
Желаю вам удачи!