Не хочу быть похожа на свою мать!
Последнее время я все чаще и чаще думаю о ней что-то вроде "ужасный человек", "как же я тебя ненавижу" и т.п. Я понимаю что это плохо, но на то есть причины, правда. Она невероятный истерик. Чуть что - крики, оскорбления, унижения, меня до сих пор удивляет как она сдерживается от побоев, хотя несколько раз было и такое, правда в легкой форме. И так на протяжении многих лет - и теперь я уже уверенно могу сказать что я не люблю ее, не уважаю и если бы сейчас у нее поднялась на меня рука уже серьезно я бы ответила за все годы постоянного унижения. Я не успела вымыть посуду или немного неаккуратно погладила свою кофту - я неблагодарная тварь, с руками из жопы (простите, просто не хочется смягчать ее речь), зачем я тебя только родила, сволочь, тварь - ну это самое мягкое и самое постоянное что я слышу в любом случае. Сильно сомневаюсь что я действительно такое уж чудовище чтобы при каждом удобном случае со мной так обращаться. Более того, не менее достается и моему отцу - ну разве что фразы немного меняются. Бывает и обоим сразу (даже если "виноват" кто-то один), к тому же иногда добавляется папина родня (тоже с нелестными высказываниями). Я очень не хочу такую же семью, где жена ни во что не ставит мужа, а тот ее просто уже не любит за все это. Я не хочу себя так вести с любимым, но понимаю что допускаю ее ошибки, никуда не деться, характером я в нее. Я вижу в себе ее черты и мне очень страшно, я не хочу быть такой же! Мне больше нравится пример ее родителей - там глава семьи дедушка, бабушка очень мягкая, женственная. Мама пошла характером в деда, и то тот на данный момент намного мягче ее. А я хочу вырасти просто никак не связанной характером ни с кем из семьи. Помогите мне пожалуйста, меня уже сломали, я не хочу чтобы и мой ребенок был запуганный и постоянно ждал тычка и оскорбления, я не хочу чтобы мои дети и муж имели невероятно низкую самооценку из-за меня, я хочу быть спокойной, женственной, доброй и мудрой. А сама по ее стопам часто истерю, обижаюсь и проявляю в паре авторитарные качества. Пожалуйста, помогите.

Ответы психологов
Алина Евстафьевна Николайчук психолог
Дорогая Дженнифер! Увы (или Ура!), но все мы заложники своих родителей. Хорошо, когда уважение и взаимопонимание... А если нет? На формирование человеческой личности,кроме семейного воспитания, влияет и тип нервной системы (слабый,средний,сильный),и темперамент (холерик, меланхолик, флегматик, сангвиник)- все это, кстати, передается и по наследству - и умение или неумение решать свои психологические проблемы, способность к рефлексии (т.е. умение анализировать свои действия и мысли), да и просто скопище нерешенных житейских проблем, неумение управлять стрессом и т.д. Много? Да...Такое поведение Вашей мамы,(дай ей Бог здоровья),подпитывается совокупностью этих факторов. Маму уже не переделаешь. Она взрослая. Предполагаю, что она и не видит в себе проблем. Предлагаю Вам направить все усилия на свою собственную отдельную жизнь: по-быстрее встать на свои ножки, постараться как можно раньше уйти на свой хлеб, жить отдельно (по возможности), и всеми силами воспитывать в себе и добиваться самодостаточности и независимости. Тогда у Вас будет адекватная самооценка, уверенность в себе, в своих силах, и не нужно будет тратить драгоценные нервы и время на пустые перепалки и огорчения. А там, глядишь, и мама начнет относится к Вам по-другому - с уважением. Будьте настойчивы! У Вас все получится!