агресивный ребенок
моим сыновям Владу 5лет и Антоше 4года
здраствуйте, помогите пожалуйста, старший сын стал очень агресивным,обидчивым, злым, в дет.саду воспитатели жалуются он их не слушается, игнорирует замечания. В детский сад ходить не хочет, делает все на зло, говорит улетит и никогда не вернется, или в 11лет умру.С младшим сыном постоянно дерутся, хотя раньше жили дружно. С чем это связано.
Кстати заметила и младший стает агресивным. Любимый мультфильм Том и Джери - и мне кажится причина внем, как только муж купил его (где-то месяц назад)- и все началось.Или это совпадения, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Зарание СПАСИБО!

Ответы психологов
Алина Шинкарева психолог
Добрый день, Светлана!
Ведите ребенка к
детскому психологу или аналитику, желательно выяснить откуда появилась идея смерти в таком раннем возрасте, почему именно в 11 лет. Все это желательно прояснить как можно раньше, а вот агрессия в вашем случае это симптом, сопротивление идее ухода. Драться также может из чувства зависти, что он улетит, а младшему брату достанется вся ваша любовь
Дополнение от автора вопроса ·
Алина Шинкарева большое Вам спасибо!!!!
Я еще хотела бы добавить что наш сынишка(старшинький), всегда отличался нервозностю, как только он научился ползать в 6мес. он на любой запрет бился головой в пол, стену, когда гуляли - в землю.И это длилось до 2 лет пока в дет.сад не пошол, потом начал брать ссобой пеленочку, с ней он гулял, играл, спал, это прошло начал ручки портить(ногтики отдерать), когда волнуится, мультики смотрит, даже когда он счастлив, все равно дерет. Ногти у него ужасные, как будто он их грызет(но точно не грызет),бывает даже до крови, пробывала во время просмотра мультиков держать ручки, даже минуты не выдержывает. Как с этим мне бороться?
Алина Гуланян психолог
Здравствуйте, Светлана. Тяжело ответить на Ваши вопросы по интернету, потому что важно прояснить множество нюансов. Советую Вам обратиться к
детскому психологу, если Вы из Киева, могу порекомендовать специалиста.
Алина Гуланян психолог
А еще, если есть возможность проконсультируйтесь у невролога. Желаю удачи!
Алина Шинкарева психолог
Добрый вечер, Светлана!
Сейчас целое поколение деток с избытком независимости, управлять ими очень сложно особенно с помощью запретов. Видите ваш малыш уже в 6 месяцев реагировал на запрет аутоагрессией. Мальчик пытается справиться со своими эмоциями- обдирает пальчики. В определенном смысле идея смерти- это тоже агрессия направленная на уничтожение своего тела.
Ситуация с пеленочкой- это история как мальчик пытался приспособиться к отделению от мамы. У деток бывают такие предметы, психологи их называют переходными, за которые ребенок цепляется чтобы пережить сложный для него период.
Что можно сделать: надо найти способ помочь мальчику окультурить свои агрессивные импульсы. Хорошо для этого подходит спортивная секция- плаванье, детское айкидо такого плана.
Создать такую "подушку" -атмосферу полного приятия и любви.
Не пугаться очно обращаться к психологам. Это такое поколение деток, всем родителям непросто их воспитывать
Дополнение от автора вопроса ·
Алина Гуланян, Алина Шинкарева огромное вам спасибо. Дело в том что мы ис маленького города Красилова, професиональных психологов у нас нет, в спортивные секции я обращалась, но они деток с 6 лет набирают.
Его любимый вид спорта - футбол, он с двух лет им интересуется, в этом виде спорта у него большое будущее.
Алина Шинкарева а Вам отдельное еще раз спасибо, вы мне все по полочкам разклали, все что я считала неправильным в его поведении, оказалась просто его эмоциями с которыми он сам не можит справится. Теперь я буду больше его поддерживать, больше ему времени приделять. Слышала что в школе есть психолог, попробует еще туда обратится. А вам еще раз большое-большое спасибо!!!