агрессия и рукоприкладство
Здравствуйте. мне нужна ваша помощь. мы с мужем 4 года вместе (3 из них жили с моими родителями) теперь 3 мес после свадьбы живем отдельно. меня волнует то, что мы очень агрессивны по отношению друг к другу. это присутствовало в нас всегда :( друзья называли итальянской парочкой, ежиками от того, что мы оч часто ругаемся. я всегда понимала, что наши отношения не норма. но не получается ничего сделать. я сама оч виновата, так как могу мужа и толкнуть и сказать "ты что больной!?" и он так же. любовью и не пахнет, правда? :( но я очень его люблю. недавно на мои толкания и пощечину (в ответ на обзывание в легком опьянении) он ответил тем же! были слезы, шок, истерика, крики, извинения. мне стало обидно, я его выгоняла, но он не ушел. наутро беседовали и плакали как жить дальше и стало лучше. нежились, любились как при первых встречах. но через мес. повторилось. в ответ в соре на мое "отойди придурок"! он меня снова толкнул в плече. я сказала, что ты обещал никогда меня не трогать и решила подавать на <a href="/category-razryv-razvod-pg-1">развод</a>. очень боюсь, что это начало тех самых семейных побоев.
откуда в нас такая агрессия? мы жеженились, любим друг друга, планируем детей(!)...
но взрываемся, учим др. друга, строим. явного лидера нет - обое пытаемся им быть (пробовала перестать, не могу).
мечтаю о том, что как наши друзья семейные пары мы будем ВСЕ ВРЕМЯ любвеобильными, страстными в сексе (этого тоже нет, все по накатанном, монотонно), нежными и заботливыми.
подскажите, агрессия, толкание, обзывания - повод к расставанию? может ли это означать, что через год он меня побьет? как этого избежать7 ведь если любят ведут себя по другому, а мы...

Ответы психологов
Ярослав Николаевич Ерошев психолог
Похоже у вас обоих взрывной темперамент,и вас это устраивает,естественно не переходя личных границ.
Читая сообщение, вспоминается-"..от любви до ненависти.."
Мне кажется ,что это вопрос психотерапии, в идеально семейной психотерапии,так как стоит вопрос о сохранении границ.
Дмитрий Вячеславович Ошедший психолог
Надежда здравствуйте!
Итальянская семья с ссорами, драками, я так понимаю, Вас не устраивает. Попробуйте начать с себя. Для начала прекратите бить и обзывать своего мужа, затем от него потребуйте того же. Агрессию и недовольство можно проговаривать. У меня складывается такое впечатление, что в Вашей семье не обучены нормальной коммуникации. Возможно, эта необученность тянется из детства. Если это сексуальные игры тогда искренне себе в этом признайтесь.
В борьбе за лидерство попытайтесь ответить себе на один вопрос - " Я хочу быть правой или любимой".
Удачи.
Елена Анатольевна Добровольская психолог
вечер добрый , Надежда! Во-первых, хочу сказать, что ситуацию всегда можно спасти, если оба на это настроены. и хотят работать над собой.А у вас, судя по всему, конфликт уже намечается, но ещё не обострился - есть любовь и диалог, а это уже ресурс.
Во-вторых, агрессия - вербальная, физическая, - как правило, это идёт из детства. Когда-то было примером для подражания, потом перешло в бессознательную привычку. Что такое привычка? То, от чего трудно отказаться, потому что это как костыль, с ним легко ходить и не надо напрягаться.
Давайте подумаем: чем можно заменить агрессивное поведение? В конкретной ситуации что можно сказать, сделать, чтобы это не влекло за собой конфликта? Какие слова подобрать?
есть несколько правил поведения в конфликте: во-первых, не повышайте голос, постарайтесь говорить спокойно и размеренно. Если не получится в первый раз - пробуйте ещё; во-вторых, не переключайтесь на личности - оценивать поступки можно, оценивать человека - ни в коем случае (т.е. можно сказать "мне неприятен этот твой поступок", но говорить "ты мне неприятен" нельзя - это оттолкнёт и обидит человека, и возможно, он запомнит это на всю жизнь). В-третьих, говорите о чувствах. Если вы за что-то обижены на мужа, объясните, почему, что вы чувствуете - ревность, злость, страх. Это поможет вам понять себя, а ему - понять вас. Этих три шага достаточно, чтобы культура вашего общения изменилась.
И ещё - пробуя внедрять новое поведение, замечайте, что изменилось в реакции партнёра. Если видите плюсы - хвалите себя за это.
Удачи вам!
Андрей Владимирович Букшук психолог
Интересная ситуация... многим семейным парам, как раз и не хватает проявление агрессии, а у вас, ее с излишком.
Не знаю, может через год и сольетесь в страстных поцелуях, может и наоборот! Но интересно, что пишите о любви/агрессии. И правда, важно понять как с этим обходиться, понять, почему так происходит, и почему по-другому не можете.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо всем за ответы/советы!
Дмитрий Вячеславович, прочитала ваши слова и все стало на свои места :) не знаю на долго ли, но мне так не хватало именно такого твердого, но очевидного аргумента. спасибо!!! решила - хочу быть любимой :)
Елена Анатольевна,
я проанализировала, и поняла что росла то я в компании друзей старшего брата. и подруг то у меня никогда не было. кто был - предавал в пользу парня из той же компании брата. видимо вот так я и превратилась в грубую девченку.
думаю пора становиться пусть не леди, но женщиной. спасибо