Ссора с мамой((
Вчера мы с мамой поссорились. Вчером мы разговаривали и наш разговор зашел на такую тему, где я высказала свое мнение. Я сказала, что если бы в жизни случилось так, что мы бы не были родственниками, то я бы с ней не общалась, так как она эгоистка и лицемерка. Возможно, это было грубо, но раз мы говорили откровенно, то я и сказала. Она спросила почему, и я ответила, что у нее нет друзей (это действительно так: у нашей семьи нет ни одного друга). У нее есть знакомые, но она всех обсуждает! Я понимаю, она мне доверяется, но она говорит обо ВСЕХ! У всех есть свои недостатки, но не на все надо обращать внимание. Нас никуда не приглашают, я сижу дома. Было такое воспитание с детства, что никому не верь, нет друзей в мире. Будь только за себя. Если я в детстве еще слушала все это, то сейчас понимаю, что у меня нет друзей. Мне не с кем погулять, поговорить...
Мама все уже перекрутила, и сказала, что для меня друзья важнее нее, и папа уже тоже ее поддерживает, агрессивно настроен и не говорят со мной. Я считаю это неправильным.
Что тогда важно в жизни, если не любовь, дружба, знакомства с людьми?
А когда я сказала последнее предложение вчера, то мама сказала, что все друзья предают, а я безмозглая дура и она просто разочаровалась...
Я сама очень обиделась. Думаю, нам стоит сходить к семейному психологу. У нас в семье не все в порядке, а мама думает, что мы - идеальная семья.
Я бы хотела знать, стоит ли мне извинится или как себя дальше вести?
Сама я без понятия, что делать. Не хочется с ними говорить, я могу доверится только своей бабушке, которая все поймет и примет.
Мне ничего никогда не было позволено, я запуганная, мне 17, а я не могу встречатся с парнями. Всегда это было тайком. Мне нельзя гулять, когда я хочу, и у меня нет подруг, как у всех...
Я не знаю жизни, хоть она и еще впереди...

Ответы психологов
Леся Николаевна Яковлева психолог
Kaddi, ваши родители хотят вас защитить от самой жизни. Постарайтесь объяснить им, что для вас очень важно начать жить и учиться на своём опыте, иначе вы рискуете навсегда остаться ребёнком. Для того, чтобы стать мудрее нужно испытать на себе боль, предательство, несчастливую любовь, разочарование в людях. Только испытав это, вы сможете ценить друзей, радоваться тем, кто вас поддерживает и понимает. Возможно, слишком много предательства было в жизни ваших родителей, что они не могут простить и переключиться на позитивное мышление и доверие к миру. Вы поставили себя в ситуацию выбора: несмотря на ненадёжность окружающего мира вы будите познавать его и идти дальше или закрыться от него. Возможно, стоит найти компромис в этой ситуации. Важно быть открытой и вместе с этим сохранять свои границы. Люди, которые недоверяют и прячуться, испытывают страх, что могут потерять свои границы.
Дмитрий Вячеславович Ошедший психолог
Здравствуйте Кадди!
Поздравляю! У Вас, я так понимаю, состоялся первый в Вашей жизни серьезный разговор, с серьезными людьми - родителями. Где ваша точка зрения диаметральна, противоположна родительской.
И в этом разговоре эмоции били ключом, "иногда по голове" (шучу). Теперь бы научится отстаивать свою позицию без лишних эмоций, даже если она и противоположна. Иначе такая позиция называется "Ассертивность", попробуйте найти в нете. А иногда такие стрессовые разговоры дают толчок в отношениях. Возможно, что это хорошо, что этот разговор состоялся.
Семнадцать лет это тот возраст, когда начинают кристаллизоваться жизненные принципы.Ваших родителей Вы не измените, поэтому очень важно сохранить свои ценности, и постараться сохранить отношения с родителями, Вы сейчас от них зависите, как минимум материально.
А стоит ли, Вам извинятся, это уж Вы сами решите, может быть стоит еще раз попробовать озвучить свои принципы только уже без негативных эмоций.
Взаимности Вам.