невроз навязчивых состояний
имею массу страхов:страх заболеть,потерять сознание,ездить в метро и т.д.Так же посещают глупые мысли связанные с ножом,смертью родственников и т.д. Пришел к выводу, что имею невроз навязчивых состояний, ипохондрический невроз. Понимаю, что без помощи психотерапевта это не вылечить. Но предложений масса, и методики у всех разные, а вот как подобрать оптимального специалиста с оптимальными методами для данной проблемы? Спасибо, надеюсь на отзывчивость.

Ответы психологов
Алина Гуланян психолог
Здравствуйте, artiv! Знаете, за каждым из перечисленных Вами страхов что-то стоит, например, еще какой-то страх или потребность в чем-то, но вы Вы пока не осознаете в чем. Хорошо бы понять что именно, ведь когда больше понятно про себя, тревожность снижается.
Если интересно, можете ознакомиться с терапевтической группой про страхи на моей странице в разделе "тренинги". Удачи Вам!
Александр Владимирович Степанов психолог
Уважаемый artiv! Вы пишите:"Понимаю, что без помощи психотерапевта это не вылечить". Дело в том, что психотерапевты НЕ ЛЕЧАТ. Психотерапевты, как сказала коллега, находят вместе с клиентом причины или реальные жизненные проблемы , которые приводят к тем состояниям, о которых Вы пишите(к сведению,"невроз навязчивых состояний, ипохондрический невроз" - это психиатрические диагнозы, не имеющие отношения к психотерапии). Поэтому совершенно не имеет значения методика и методы специалиста. Они все решают одну и туже задачу, о которой я сказал выше.
Поэтому оптимальным будет выбор специалиста не по методам, а по личностным качествам и степени вашей с ним взаимной конгруэнтности (адекватности, соответствия, доверия).
Дополнение от автора вопроса ·
спасибо за ответы, но в чем причина возникновения тех или иных страхов я и так знаю. Был случай когда мне вводили наркоз и я из него очень тяжело вышел, поэтому с того времени присутствует страх потерять сознание. Но что мне теперь с этим дальше делать? Если я и сам знаю причину возникновения этих страхов, то значит мне специалист не нужен? Я думал, что специалист поможет мне избавиться от этих страхов, но если он мне поможет найти причину, то я ее и сам знаю. Что делать?
Алина Гуланян психолог
artiv, вы правильно заметили, что знание причины страха от него не избавляет. Важно скорее то, как Вы сейчас, зная про причину, и испытывая страх, умеете с ним обходиться. Задачей психотерапии в вашем случае как раз и будет исследование того ЧТО стоит за вашими страхами (например: боитесь потерять сознание, что с Вами будет если потеряете? что может случиться с Вами, пока Вы без сознания? Ведь, к примеру, пока Вы без сознание Вы не контролируете свою жизнь, сами за себя не отвечаете. А может быть боитесь вообще не прийти в сознание и что тогда и т.д.)и как научиться с ними обходиться, на что опираться, и что может быть поддержкой.
Александр Владимирович Степанов психолог
Видите Кирилл, Вы определили момент возникновения симптомов, но не в силах понять причину. Как правило причина находится вне поля сознания клиента. Для того , что бы её извлечь и нужен специально обученный специалист.
И теперь, о не менее главном. Я специально остановился на только одной стороне работы психотерапевта - аналитической. Второй задачей психотерапии как раз и является помощь клиенту в преодолении его проблем.
Андрей Владимирович Букшук психолог
Для того, чтоб определить оптимальную "процедуру", необходимо собрать дополнительную информацию о них, а это возможно при личной встрече, ведь не все люди, которые были под наркозом,имеют подобные симптомы.
Я, например, был под наркозом.
Возможно, долгий выход их наркоза не является основной причиной. Это только вы предполагаете.