Как помочь маме выйти из депрессии?
Здравствуйте!
Дело в том что моя мама сейчас находится в нехорошем состоянии, уже достаточно долго. 2 года назад умерла моя бабушка. Мы жили с ней вместе всю жизнь, она болела мама за ней ухаживала. Сейчас мама винит себя в том что когда бабушка умирала, она не помахала ей на ноги как та просила и вообще что была возможна холодна к ней внешне а внутри очень любит. Дело в том что бабушка очень долго и мучительно умирала дома и мама почти не ела, я сама ей сказала пойдем отойдем поедим а потом мама зашла в комнату а бабушка уже умерла. А мама запомнила все по другому и винит себя, ей кажтся что она сама ушла и отказала бабушке в ее просьбе. Мама хотела быть с ней в последннюю минуту ее жизни а пропустила ее. И теперь ее культивированная вина гложит ее и убивает. Она никого нехочет слушать ни меня ни подруг. Стала чаще выпивать. Не каждый день конечно, но чаще, раз в неделю или два. И от этого она еще грустнее стала. Если раньше могла випить с подругой раз в месяц и реже то приходила веселая. А сейчас я вижу стала другая, занудная, варится в негативе и не достучишься. Еще иногда говорит что бабушка ее меньше любила чем брата. Т.е. моего дядю, а он умер в этом году от сердца, хотя на самом деле я думаю из-за злоупотребления алкоголем. Раньше моя мама была сверх правильная, она не любила пить, учила меня быть сильной и честной. А сейчас у нее болят зубы а она не хочет идти к стоматологу, говорит сколько проживу столько проживу. А ей всего 53 года. А она уже жить не хочет. Раньше я могла ее уговорить и за руку отвести. А сейчас она не слушает. Я пробовала говорить по душам по хорошему, пробавала ругаться,пробовала делать вид что ничего не происходит, пробовала игнорировать, пробовала развлекать и делать приятное. Ничего не помогает.
Как я могу ей помочь? Как правильно себя вести в этой ситуации?

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
Мы живем вместе, но даже если я начну жить отдельно. Я всеравно нимогу видеть как мама поставила на себе крест. Я единственный ее ребенок, мне 25. С моим отцом она разошлась и мы с ним не общались, а недавно я нашла его через программу жди меня и узнала что он умер. Мама очень долго жила с отчимом, но не любила его и разошлась по своей воле.С тех пор прошло уже лет 7. Никакх мужчин новых в своей жизни видеть не хочет, считает что уже старая. Всю жизнь работала и работает на заводе, трудится, дала мне высшее платное образование. Вообщем привыкла жертвовать ради других всю свою жизнь.Человек очень добрый, щедрый и жалостливый, ранимый. А теперь уже разучилась любить себя саму. Простите за сумбур, хотелось дать побольше информации.
Алёна Некрасова психолог
Ирина, добрый вечер!
Судя по тому, что Вы пишете, Ваша мама в глубокой депрессии. Так бывает,когда человек не дает себе возможность вволю погоревать, отпустить ситуацию и винит в чем-то себя (тем более в сметри близкого). Очень Вам сочувствую, искренне, Вам сейчас непросто. В моей семье тоже была похожая ситуация, понимаю Ваши чувства. Что можно сделать? Попытаться достучаться до мамы (но не через давление, условия иманипуляции), а через Ваши переживания и наблюдения за ее состоянием. 2 года - это много, из затяжной депрессии выходить очень сложно. И хорошо было бы использовать помощь специалиста - психолога, но без ее желания и согласия неэффективно. Предложила бы Вам терпеливо и через чувства говорить ей, как Вы обеспокоены ее состоянием, как любите ее и как Вам сложно видеть самого близкого человека в таком состоянии. Если она начнет немного оттаивать и идти на контакт - предложите ей обратиться к психологу. Понимаю, что для некоторых людей ее возраста это очень сложно, много стереотипов. Но так она сможет внова вернуть краски в свою жизнь, ей всего 53! Её ждет еще много событий!
Попытайтесь, чтобы она поняла, что ее состояние довольно серьезное, убедить, что все в ее руках и жизнь - самое ценное, что у нас есть. Если для Вас это будет допустимо и приемлемо побудьте ее опорой на какое-то время.
Готова Вам помочь, пишите!