мучает совесть
Добрый день. Неделю назад я ходила в клуб, мой молодой человек со мной не пошел. Там я познакомилась с мужчиной, который должен был уехать на следующий день навсегда из моего города. Мы флиртовали, целовались всю ночь. Потом разошлись, и, вроде бы, он и уехал, но мне ужасно стыдно перед своим молодым человеком. Я ни разу не изменяла ему. Теперь жутко стыдно. И ведь я даже не употребляла спиртного в ту ночь-делала всё осознано. Я просто не могу смотреть молодому человеку в глаза-жутко стыдно. Может ему сказать? Что делать?

Ответы психологов
Александр Владимирович Степанов психолог
Почему в клуб не пошёл Ваш молодой человек? Почему Вы пошли сами?
Дополнение от автора вопроса ·
Он никогда не ходит со мной в клубы, он их терпеть не может. Но не против, чтобы ходила я.
Наталия Сергеевна Зайченко психолог
Здравствуй, Анна!
Насколько я понимаю тебя, ты получила удовольствие и возбуждение от общения с мужчиной из клуба. Если это так, то роль стыда заключается в том, чтобы остановить процесс возбуждения, как только оно становится сильным.
Ты пишешь, что делала все осознанно, почему ты выбрала мужчину, который должен был уехать? И что значит «вроде бы, он уехал», есть ли у тебя желание еще раз его увидеть? Если есть потребность, которая не удовлетворяется, то хорошо было бы ее узнать, признать, принять и по возможности реализовать.
Один из важных аспектов стыда: когда кто-то чувствует стыд, то всегда есть тот, кто стыдит. Кто это для тебя? От кого можешь услышать стыдящие фразы?
Говорить или не говорить молодому человеку правду, решать не нам, а тебе. Но, попробуй ответить себе на следующие вопросы.
Что хотела от общения с другим мужчиной получить такого, чего не хватает в жизни, или в отношениях с молодым человеком?
Что может произойти, если скажешь правду, или что произойдет, если не скажешь? Какой вариант событий для тебя безопасней?
И еще, попробуй принять свой поступок, и себя совершившей его.
Анна Анатольевна Данилейко психолог
Что конкретно вас беспокоит? Стыд перед собой или парнем? Сознание измены? Эмоциональная связь с парнем которым вы целовались? Страх потерять своего парня? Или еще что-то есть? Раставте правильно приоритеты над этими позициями, найдите решение к ней, что б она была комфортной для вас, а не для кого то и двигайтесь дальше.