кризис в отношениях с мужем
Мы женаты 3,5 года. Вроде бы все хорошо. Глобальных проблем нет, муж нас с дочкой любит, и я их тоже очень люблю. но... последнее время муж стал ко мне равнодушнее относиться. Ярким примером стала следующая ситуация. У меня недавно было день Рождения. Я, как и любая романтическая личность,отношусь к этому дню очень трогательно. Я считаю, что в этот день у человека должно быть только хорошее настроение. Когда день Рождения моих близких, я стараюсь подготовить много приятностей, сюрпризов, говорю много приятных слов, по возможности исполняю желания. но вот в свое день Рождения я не получаю от мужа практически нечего. сухое "с днем рождения" и чмок в щеку. Так было и в этот раз. кроме того, все его мысли последнее время о строящейся бане, он посвящает ей все свободное время. и даже день моего Рождения не стал исключением. Встав с утра он сообщил, что раз уж выдался выходной, надо поехать строить баню, а на мое возражение, он ответил, что он же приедет вечером."А ты пока празднуй без меня, со своими друзьями, я потом подъеду". Кроме этого, он даже не соизволил приготовить мне подарок. и объяснил это тем, что не знал, что мне подарить, Мол, потом сходим, что -нибудь тебе купим. Ни о каких сюрпризах и речи не шло. конечно, у меня после этого случилась истерика.Я даже в порыве чувств заикнулась о <a href="/category-razryv-razvod-pg-1">развод</a>е...после чего, он был вынужден остаться. но при этом, целый день делал обиженный вид и говорил, о том, что он "уже настроился на баню", что он "не клоун, и развлекать меня не собирается" и у него "нет настроения". Как вывод, день Рождения испорчен. Ближе к приходу гостей мы "якобы" помирились. но осадок остался до сих пор. подарок мне до сих пор не подарили. а на мой вопрос, что же ты мне подарил, был ответ "баню". Он её недавно запустил в эксплуатацию. Конечно, дело не в отсутствии подарка, а именно в отсутствии внимания ко мне. И это ведь единичный случай, который ярко демонстрирует его отношение ко мне. Стал часто грубить, повышать голос, проявлять раздражительность. на мои расспросы, ничего вразумительного не отвечает."устаю на работе, охота баню достроить, нет настроения" - вот его ответы. Внешне в нашей семье все хорошо, я после родов внешне сильно не изменилась, за собой слежу, дома уютно, к нему нежна и внимательна, даже по телефону долго при нем не разговариваю, каждый день массаж, завтрак с утра, совестный ужин вечером. Притворяться плохой,
<a href="/O_stervoznosti_i_lubvi.html">стервой</a> не умею. мне легче поговорить, но ему как будто это не надо. подскажите, как быть.

Ответы психологов
Андрей Владимирович Букшук психолог
КАК БЫТЬ - КОМУ???
Если я дам совет, вы поверите мне? Будете поступать так, как я порекомендую?
А может и правда, для Вашего мужа сейчас главное, это достроить баню, и в этом нет ничего отталкивающего для Вас, просто Вы воспринимаете это так трагически.
Во всяком случае, проще поговорить лично с ним, и помощь психолога вам совсем уж не нужна. У Вас есть возможность понять все самостоятельно.
Удачи! Я верю в Вас!
Оксана Витальевна Крищенко психолог
артисточка, к человеку бывает трудно достучаться, но возможно. Но если остановиться и ничего не делать, то шансов вообще никаких. Так что да, действительно, смелее! Для разговора с мужем подберите время, когда он "в духе" и когда сами Вы спокойны и уравновешены. Просто поделитесь чувствами, поделитесь мыслями. Забудьте об обвинениях или обидах, а просто как с другом. Ищите пути к душам друг друга, учитесь взаимному уважению и пониманию: где уступить, где настоять, где объяснить получше. Ведь вы строите семью, отношения. Желаю Вам сил и терпения в любви друг к другу.
Екатерина Лось психолог
"Конечно, дело не в отсутствии подарка, а именно в отсутствии внимания ко мне". Позволите, я переформулирую? "Дело не в отсутствии подарка, а в отсутствии проявления ко мне внимания так, как мне того бы хотелось". Ваш муж проявляет к Вам внимание: вместе ужинаете, позволяет общаться и отдыхать с друзьями и старается Вам не мешать (это не просто внимание, а еще и уважение!), вспомнил о Дне Рождении (!!!), заметил Вашу истерику - значит, обратил внимание? Но это не те проявления внимания, которые Вам нужны, верно? Вам хотелось бы "много приятностей, сюрпризов, ... много приятных слов, по возможности исполнять желания" - да? Того всего, что Вы делаете для близких, потому что считаете, что внимание, любовь и заботу нужно проявлять именно таким образом.
Однако, не все так считают. Вспомните, были ли случаи, когда на Ваши старания для кого-то реакция "виновника торжества" была холоднее, чем Вы ожидали? Когда праздник не принес особой радости? По крайней мере, такой, какую он принес бы Вам на месте этого человека? Мы все разные, это не секрет. Но секретом оказывается то, что наши ожидания и представления о внимании, любви, заботе тоже разные.
Что за человек Ваш муж? Чего бы он хотел? Какого внимания к себе? Может, больше всего ему бы хотелось, чтобы Вы хоть раз помогли ему с баней? И были безумно рады, когда он ее Вам подарил? И - были ли Вы внимательны к нему в его понимании?