расстаться или быть вместе
Здравствуйте
я встречаюсь с парнем около 2 лет.
За это время мы очень сблизились, он очень мне дорог, я люблю его, он мой самый близкий друг. Но я не представляю его на месте своего мужа. Он мне не подходит. Мы слишком разные. Я устала от наших отношений. Я на распутье - с одной стороны люблю его, боюсь его потерять, с другой - постоянно пытаюсь переделать его, не удовлетворена им, мечтаю о ком-то другом. Эта ситуация меня так изводит что я просыпаюсь среди ночи и не могу заснуть думая об этом, постоянно раздражаюсь, нервничаю, злюсь на него. Я поминутно испытываю к нему то невероятную нежность то просто ненависть. Он очень любит меня и, зная про мои сомнения, очень старается измениться в лучшую сторону, очень хорошо ко мне относиться, я просто купаюсь в его нежности. И очень боюсь обидеть его, боюсь потерять нечто ценное. Но меня пугает что я буквально физически страдаю от этой раздвоенности - я просто на грани невроза. Ситуация которую я бессильна изменить вызывает у меня огромную вытесненную агрессию, протест.
Когда я решаюсь с ним расстаться, я будто успокаиваюсь и испытываю облегчение. Это ужасно.
Но когда я теряю уверенность в себе, меня сдавливают проблемы, тяжелые обстоятельства - я снова решаю сохранить наши отношения, чтобы не остаться одной, не потерять его поддержки, его тепла, и убеждаю себя что он все же мне подходит, что я немного изменю свои ожидания, свои представления и смогу принять его. Но не могу! Достаточно ему сделать хоть мелочь которая мне не по душе и я закипаю внутри, мне хочется убежать от него и от всего этого! Мне хочется найти кого-то совсем другого. Но я боюсь что я не встречу другого. Что проблема во мне. Что моя нервозность, раздражительность, нетерпимость, постоянное самокопание - только моя проблема и причина не в нем а во мне. Кажется я хочу уйти не от него, а от своей тревожности и неврастеничности, которая появилась (обострилась?) у меня в наших отношениях. Я хочу успокоиться и решиться - либо остаться с ним (и тут же паника, протест!) либо расстаться с ним(и тут же тревога!). Мне так тяжело на этом распутье. И я не хочу заставлять страдать его. И сама боюсь сойти с ума. Я знаю что вы напишете: нужно что-то решить и меньше нервничать вхолостую. Я сама себе постоянно это говорю. Но не могу.
Спасибо за совет!

Ответы психологов
Здравствуйте, zizi!
Вы подробно описали свою ситуацию и переживания по этому поводу. Ваши чувства и эмоции очень противоречивы. Можно только представить, насколько Вам сейчас непросто. Дать заочный совет - тоже нелегко. Попробуйте ещё раз сформулировать свой вопрос одним предложением.
Дополнение от автора вопроса ·
Одним предложением довольно непросто...
Больше всего, наверное, меня волнует мое состояние. Я испытываю постоянное напряжение (даже физически), особенно рядом с ним. Это как бы эмоциональный протест против моего парня, его качеств которые меня раздражают и которые для меня делают наше будущее либо невозможным либо несчастным. Это напряжение не дает мне спокойно общаться с ним, мириться с его недостатками. Мне часто трудно заснуть рядом с ним, трудно расслабиться, меня время от времени мучает бессонница, скачки настроения от ейфории до тоски. Я не могу совладать с собой. Но это проходит когда я принимаю решение с ним расстаться, я как будто чувствую что я больше не в клетке, что я свободна.
Но это чувство мимолетно. Я тут же начинаю бояться потерять его, обидеть его, боюсь тяжести предстоящего одиночества, боюсь его страданий, боюсь навсегда потерять близкого друга, боюсь совершить ошибку. Я очень люблю его. И хотела бы быть рядом с ним, но из-за этой раздражительности, напряженности наши отношения для меня очень тяжелы.
Я хочу быть с ним, но для меня это равносильно предательству своих мечтаний. Я осознаю, что рядом с ним я не смогу достигнуть, испытать, обрести того о чем мечтаю. Он человек не целеустремленный, робкий, не уверенный...Но я люблю его...
Одним предложением я бы спросила так:
как преодолеть мою неадекватную раздражительность, невротичность, нервозность, чтобы она не стала поводом разрывать отношения с человеком которого люблю.
Хотя я сама понимаю что это состояние - как бы реакция, протест против него. Я сама делаю невыносимыми для себя наши отношения, чтобы вынудить себя прекратить их?
Я не хочу чтобы мои решения были аффективными, эмоциональными. Потому что боюсь ошибиться, разорвать отношения и потерять его из-за этой агонии.
Оксана Витальевна Крищенко психолог
zizi, Вам очень бы помогла очная консультация с психологом.
Нужно разобраться, когда у Вас возникли такие чувства, были ли они у Вас раньше, как Вы с ними боролись? Двойственность чувств у Вас только с парнем или еще есть люди, к которым Вы относитесь неоднозначно?
Жду ответов?
Доброй ночи,zizi!
Спасибо за уточнение вопроса.
Совладать с раздражительностью, невротичностью, нервозностью, чтобы не потерять отношения с любимым человеком, Вам поможет психотерапевт на личной (очной) встрече. Возможно, таких встреч потребуется несколько.
Позаботьтесь о себе и значимых для Вас отношениях.
Дополнение от автора вопроса ·
Такие чувства по отношению к нему были у меня и раньше. С самого начала он мне одновременно был симпатичен и в то же время некоторые его черты, образ его жизни меня отталкивали и я первое время успокаивала себя тем что наши отношения временные. Мне было одиноко и хотелось с кем-то начать отношения, начала с ним. Хотя без особого восторга. Но позже полюбила его, привязалась к нему.
Двойственность чувств наверное только с ним.
Боролась я с такими чувствами в основном подавляя их и пытаясь переделать его. Но потом осознала что он не изменится, хотя старается развиваться и становиться лучше и очень открыт моим советам. Я либо говорила себе "он изменится, он уже изменился" либо "я с ним не навсегда".
Но стала понимать что менять его не нужно - это делает несчастливыми нас обоих, нужно принять его. И это оказалось очень тяжело. Все внутри меня запротестовало. И в то же время мне хочется быть с ним. Просто я люблю его. И никто не любил меня как он.
Меня даже не столько волнует эта ситуация и двойственность, как мои нервы. Я очень плохо сплю, постоянно раздражаюсь. Короче я устала и переживаю не столько из-за нас с ним, сколько из-за себя. Но мне кажется что причиной моего состояния является именно наша с ним ситуация в отношениях. Хотя я уже не уверена... Может это только я.