отношения на грани развода
Мои отношения с мужем на грани <a href="/category-razryv-razvod-pg-1">развод</a>а, причем страдают все и я, и муж, и дочь.
Мы в браке 7 лет.Примерно первые 2-3 года были романтические отношения, затем мы постоянно вдвоем занимались какими-то вопросами-строили жилье, развивали бизнес, постоянно в суете, но всегда были общие идеи, мысли. Ни у меня, ни у него за это время не появилось друзей, все в общих планах. Мне казалось я счастлива и любима. Ссорились не часто, но если были я бросала очень обидные для него слова ( теперь понимаю, что хотела вызвать ответную реакцию) - ты не мужчина и т.д., хотя на самом деле так не считала. Он молчал, он флегматик, я - холерик. Некоторые вещи меня не устраивали, но я старалась не обращать на них внимания, ведь муж устраивал меня как партнер, друг, человек, он меня всегда поддерживал. Но наступило время, когда у него начались проблемы на работе, он по этому поводу переживал, но молчал, а я за заботами не обратила внимание, требовала внимания к себе, устроила истерику, бросила обычное - ты меня не любишь, он абсолютно спокойно ( так мне показалось) развернулся и сказал - наверное ты права, я тебя больше не люблю, мир для меня рухнул. Потом мы говорили,обсуждали. Он говорил, что обидные слова при ссорах он не забыл, а помнит, что каждый раз с него как бы спадала пелена с глаз, что я его раздражаю. Он ушел, но я в тот же вечер вернула. Он очень любит дочь, всегда проводил с ней время. Ради нее и вернулся. Мы пожили еще месяц, я пыталась измениться, стать покладистой хозяйкой,но он был отчужден,интим был, но он отказывал мне целовать его в губы.Я не верила, что разлюбил, он говорил - сколько раз я тебе буду говорить что не люблю. Я не выдержала и через месяц после ссоры выгнала его, дочь все видела. Он ушел к маме, за 7 лет мне не изменял и сейчас у него нет никого. Сейчас он видится с дочерью,помогает как только я его попрошу. К психологу обращаться со мной не хочет, да и у нас маленький городок, их нет. Я привожу логические доводы, что наш брак был хороший, он со мной соглашается, говорит что иногда скучает, но хочет жить спокойно, без скандалов, не готов сейчас начать все заново с учетом ошибок, но все также заботиться как это было в браке. Я не хочу чтобы все было как раньше, готова проработать свои ошибки, но боюсь без его желания нельзя ничего изменить. Я ему говорю, что мне больно,он - мне тоже. Дочь (ей 6 лет, осенью идет в школу) тоже. Она любит нас и разрывается. Что можно предпринять в данной ситуации.

Ответы психологов
Александр Сергеевич Горобец психолог
Здравствуйте, Sulima
Флегматики долго раскачиваются, потом приблизительно столько же нужно потратить сил и времени, чтобы вернуть все обратно. А то и больше. Обида запоминается больше чем хорошее - такова человеческая суть. У флегматиков, как у вашего мужа, такая особенность есть; кроме этого, они могут не озвучивать обиды, что кстати хуже, так как всё на пленку записано там внутри, а снаружи человек искренне будет стараться быть добрым и незлопамятным.
Расхождение и дистанция между вами возможно неизбежна, но вернуть все назад - это вопрос вашего желания, и всего того времени, которое эти отношения разрушались (7 лет минус 3 года нормальных отношений). Всё в ваших руках.
Леся Николаевна Яковлева психолог
Sulima, в данной ситуации очень хорошо может подействовать на мужа ваше решение найти ему замену. Важно сказать мужу, что вы его любите и он незаменимый, но в данной ситуации вынуждены переступить через чувства и найти сожителя. Если муж возмутится, то сообщите ему пока место езанято - пусть возвращается. А если ему будет всё-равно, то может действительно стоит прекращать отношения.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо большое за ответы. Мне хочется понять испытывает ли он ко мне чувства, есть ли за что бороться или это мои иллюзии.Когда я сним говорила, описывала наш брак, ошибки он со всем соглашался, но скаал, что боиться что ничего может не получиться, а я - лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и всю жизнь жалеть. Тем не менее вернуться не хочет,но на совместную поездку приглашает. Самое страшное, что и я не хочу такого его возвращения, хочу чтобы мы оба сознали этот урок.
Его родители разошлись, когда ему было 17 и именно он попросил отца уйти. Моя мать более 10 лет изменяла мужу, но из семьи не ушла,так и живут до сих пор, в глубине души я ее осуждаю и не хочу жить без чувств всю жизнь, он кстати тоже. Чем ближе я прибижаюсь к нему, тем он от меня дальше и наоборот. Есть ли выход из этой круговерти в сторону семьи.