Отношения с родителями
Здравствуйте! Помогите мне разобраться в конкретной ситуации. Я ездила в гости к своему молодому человеку, на обратном пути по дороге домой я сообщила маме, что вернусь к 4 часам. Приехав, я увидела, что дома родителей нет, стала их ждать. Вернулась первой мама, с порога начала кричать на меня из-за того, что я не позвонила и не сказала что уже дома, она довела меня своими словами до слез. Затем вернулся папа, начал психовать, кричать на меня, у меня началась истерика, мы поругались, я в порыве выкрикнула ему, за это он меня ударил несколько раз...Сейчас родители ждут извинений от меня, они считают, что я во всем виновата. А мне кажется, что и их вина есть в этом, в конце концов если они так волновались, то могли бы сами позвонить. Если бы они вернулись домой и спокойно поговорили, я бы извинилась, но после того как отец ударил меня словно обратная реакция возникла, я не хочу извиняться, считаю что он не имеет права поднимать руку. Помогите мне разобраться кто прав, а кто виноват? Стоит ли мне извиняться?

Ответы психологов
Игорь Николаевич Шафоростов психолог
Яна, наверно правых и виноватых в этой ситуации нет, к сожалении наши близкие да и мы вместе с ними не так уж хорошо умеем выражать свои переживания... родители очень волновались за тебя, но как часто бывает из-за сильных переживаний трудно удержать поток негативной энергии - начинается ссора вместо радости от встречи.. отец думаю раскаивается, но вряд ли извиниться, родителям так страшно потерять свой авторитет перед ребенком, даже если он уже давно вырос... не знаю должна ты извиняться или нет, но ясно одно разговор вам очень нужен примирительный... а там и до извинений, и до обниманий, и даже рыданий совсем недалеко, успехов вам....
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо большое