Хожу по замкнутому кругу.
Здравствуйте!
Я в течении двух лет жила в страхе что схожу с ума. Потеряла социальную адаптацию, не общалась с приятелями из школы, а далее не могла учится в институте. В конце концов обратилась в городской психоневрологический диспансер (вроде так). Психиатр поставил мне диагноз "затяжная депрессия" и направил меня в кризисное отделение, в котором я пролечилась два месяца. Сдвиги, конечно, произошли. Я теперь знала что со мной. Я принимала медикаменты ( мне подходящие не сразу правда подобрали). Со мной много разговаривала лечащий психиатр, и <a href="/">психолог</a> тоже. Вроде бы, сдвиги правда произошли, я стала больше общаться, появились надежды на исцеление, улучшилось настроение. Решила, что когда мне плохо - это просто грусть, что бывает с каждым человеком, а слово депрессия у выкину подальше.
Я живу уже дома, не в кризисном, три месяца. Составила себе план: сначала я поработаю, а через год снова поступлю в университет. Весь год буду работать и готовится к учебе, заниматься. Поработала какое-то время в санэпидемстанции, мыла колбы. Мне это было легко, общалась я только с пожилой бабушкой. Но с этой работой не вышло, и я стала искать новую.
Нашла работа продавца-консультанта в Ашане. Зарплата меня устраивает. Должна выйти через неделю на работу (пока подготавливаю медицинскую книжку). Всю эту неделю сама не своя: мне ведь там придется общаться с людьми, всегда быть на виду. Паникую. Все симптомы старой <a href="/interview.php?id=38">депрессии</a> вернулись, и я в отчаянии. Но я очень хочу там работать, там даже тренинги какие-то будут по обучению. Очень хочу, чтобы у меня все получилось. Но я все так же не уверенна в себе. Какая-то апатия. Очень страшно. Мне так надоела моя депрессия. Как побороть этот страх? Перед общением?

Ответы психологов
Игорь Васильевич Гумеров психолог
Здравствуйте Лиза!
депрессия это не простое заболевание. лечить его надо долго и систематически. надо продолжать работу с психиатрами по фармакологии. и параллельно проходить психотерапию. лучше психоаналитический подход. может сразу активное взаимодействие с большим количеством людей для вас будет сложно. но начинать необходимо и целью ставить достижение способности к полноценному общению. все возможно. нужно время, усилия и терпение.
удачи!
Леся Николаевна Яковлева психолог
Лиза, любой человек перед кардинальными изменениями в жизни испытывает страх и тревогу.
Я уверена, что вы сможете совершить ещё один героический поступок. Вы не одна боретесь со своим психологическим заболеванием. У меня есть похожие примеры из своей частной практики, когда бывшие пациенты психиатров учаться на психологическом факультете, одна девушка даже начала свою частную практику психолога в Канаде.
Я бы вам порекомендовала параллельно своей работе проходить личную психотерапию, лучше всего психоанализ. Очень важно для вас всё-таки вернуться вместе с психотерапевтом к тому моменту, когда вы закрылись от общества и начали терять адаптацию. И вам всё-таки будет легче, потому что всё напряжение от работы, общения вы сможете периодически оставлять психотерапевту.