Семья или личная жизнь
Я встречаюсь с парнем на протяжении 3 лет. У нас с ним хорошие отношения, полное взаимопонимание, если б не мои родители. Мама всякий раз настраивает меня против него (например: он неудачник по жизни, посмотри на его родителей и т.д) Хотя он хорошо ко мне относиться, финансово меня обеспечивает при том, что мы вместе еще не живем. Не проходит ни дня, чтоб мама ничего не сказала плохого про него. Когда мы все вместе отдыхаем, маму как подменяют, она улыбается моему парню и все просто отлично, зато потом...Очень тяжело, как между двух огней. Я не знаю что мне делать. Я пробовала с ней разговаривать-и ничего. Папа в этой ситуации держит нейтралитет. Посоветуйте что делать, заранее спасибо.

Ответы психологов
Мария Николаевна Сторожук психолог
Здравствуйте!
Вы должны ответить самой себе на два главных вопроса:
1. Готовы ли Вы начать самостоятельную жизнь?
2. Что находиться для Вас на первом месте по значимости: отношения с любимым человеком или родительская семья?..
Игорь Васильевич Гумеров психолог
Здравствуйте Даша!
согласен с коллегой. это вопрос сепарации. важно разобраться где вы, а где мама. "... она настраивает..." - это значит она выполняет вашу личную функцию по самонастройке. а чем занята ваша, эта самая, функция самонастройки?
или границы вас и вашего парня. он вас обеспечивает.-??? значит вы себя не обеспечиваете? опять, теперь он выполняет вашу функцию. а может от родительского обеспечения вы переходите к обеспечению от парня? это не значит, что это как то плохо. важно с этим разобраться и давать себе отчет где вы а где все остальные. где ваше желание, а где чужие желания.
кстати, возможно что парень найден И как противовес родительской опеке.
папа молчит. что. боится мамы? похоже. ей тяжело возражать и иметь собственное мнение. вы пробовали жить отдельно?
в подобных случаях возможны и такие решения. дочь становится похожей на маму и они объединяются. тогда проблемы отпадают( проблемы с мамой). я не сторонник такого выхода.
а что до любви, то, как сказал баснописец, в любви и дружбе равенство важны.
Удачи!
Леся Николаевна Яковлева психолог
Даша, ваша мама, как и все мамы, хочет чтобы вы не ошиблись в жизни. Она, наверно, вспоминает свой опыт семейной жизни, свои трудности и проблемы в отношениях, может какие-то несбывшиеся ожидания от вашего папы. Но у каждого свой опыт и своя жизнь, каждый должен учиться на своих ошибках. Я думаю, вам стоит стать терпимее, и побольше поговорить с вашей мамой о её молодости, начале семейной жизни. Наверно, вы узнаете много интересного и общение вас больше сблизит.