Как себя настроить на позитив
Здравствуйте!Я студент.Сейчас нахожусь на последнем курсе института.Впереди экзамены.На протяжении всех курсов я получал отличные оценки и в принципе мог расчитывать на хороший результат. Но,меня настораживает один из преподавателей который предъвляет к студентам повышенные требования(в том числе и ко мне у него были ряд притензий).Вот я как раз и боюсь идти к нему на экзамен.Это меня очень угнетает,ничего не хочется делать,мысли постоянно крутятся вокруг этой проблемы.А вдруг не сдам? А вдруг оставят на второй год?(были случа с другими студентами)Душа не спокойна.В течении всего года работал усердно,а теперь нет сил.Что самое страшное - абсолютно не слежу за своим здоровьем,можно сказать что по немножку угробляю себя.Подскажите пожалуйста что мне делать.Как мне поднять свой дух?
Нравится: 1 из 1

Ответы психологов
Оксана Витальевна Крищенко психолог
Berestev, самое ужасное для Вас - учиться еще год? Если да, то подготовьте хорошо те вопросы, по поводу которых у Вас больше всего страхов. Совсем ничего не знать Вы не можете. Да и не оставляют студентов с отличными оценками на дополнительные семестры.
Знаете пословицу "Клин клином вышибают"? Так вот, можно сходить на пару-другую консультаций к преподавателю, который тревожит Вас, поговорить с ним про экзамены, спросить о том, в чем сомневаетесь, перелистать книги, которые он порекомендует. Преподаватель заметит Ваше внимание к предмету, а Вы присмотритесь к объекту опасений поближе. Не так страшен черт, как его рисуют, Berestev:)
Теперь по поводу здоровья. Перед экзаменами нужно набраться сил. Дополнительными нагрузками хорошего мало добьетесь, да и результат этих нагрузок Вас мало порадует. Надо отдохнуть. Обязательно! Рекомендаций уйма. Но для начала: ежедневно перед сном гуляйте хотя бы полчасика на свежем воздухе (в одиночку, с девушкой, с другом, просто слушая музыку). Не ложитесь спать сразу после подготовки к экзаменам - мозг еще будет анализировать информацию и уснуть может быть тяжело. Настраивайте себя на позитив, вера в свои силы поможет Вам намного больше, чем голые знания. Хорошо помогают упражнения аутотренинга, умеренные физические нагрузки и хороший полноценный сон. Уверенности в себе может поддать совместная подготовка к экзаменам (друг, одногруппник). Да и тем более, Вы на последнем курсе, остался один рывок и все будет окончено.
Сессия ведь тоже не первая, умеете сдавать. Ничего особо нового не будет.
Кстати, психолог в институте должен быть: проконсультируйтесь еще у него.
Искренне желаю удачного окончания alma mater.