как ощутить себя?
здравствуйте. я надеюсь,что вы не подумаете,что из-за малого кол-ва запятых или моего возраста я просто-напросто глупая подростковая девченка. у меня есть проблема с общением. я очень хочу вписаться в компанию школьную( в оторой состоят все нормальные люди) но у меня не выходит, тк наверно я слишком сильно завишу от нескольких подруг,общающихся со всеми. но, между тем,я понимаю, что "расслабиться" и вести себя так,как я этого хочу сейчас нельзя. наступает как аз то время,когда образовыаются все отношения между классами. мне нужно ощутить себя, почувствовать, научится смотреть как бы внутрь. еще я рисую. а теперь у меня перестало все получаться. я не чувствую никакой искорки, и вообще начинаю думать, что у меня просто рука хорошо поставлена,а "духа художника" у меня нет. прошу совета,как научится творить? как показать себя такой,какая я есть? как не потерять себя в алкоголе и сигаретах,при этом не перейдя и в другую крайность?что такое общество,да и зачем туда вписываться? на самом деле у меня еще куча вопросов,но я вам(о великий психолог!))) буду очень благодарна,если вы помодете мне в удовлетворении моих духовных страданий. :)

Ответы психологов
Алевтина Дмитриевна Шевченко психолог
Ася, такие вопросы - кто раньше, кто позже - задаёт себе каждый человек. И ответы каждый выбирает разные. Признак взросления - задавать себе такие вопросы. Правильных для всех ответов не бывает, ни один великий психолог их не знает. Психолог бы Вас разгрузил просто немного,чтобы тяжесть сомнений в себе не висела на душе, руке и карандаше, мешая творить легко, спокойно, счастливо; научил бы доверять себе, а не великим психологам, учителям, родителям.
Зинаида Исааковна Шейнфельд психолог
Ася, конечно, можно сказать, что у Вас "проблемы роста", и со временем это пройдет... Компания в школе очень важна, только когда чего-то хочешь слишком сильно, то почему-то не выходит, а стоит чуть ослабить свой натиск и ...все получилось, как само собой. Не замечали? Действительно очень полезно обсудить свои вопросы с психологом лично (но не расчитывать, что "великий психолог" все за Вас решит!) Можно это сделать со школьным психологом? Ведь очень трудно без диалога чем-то Вам помочь. Успехов!
сильно
Алексей Павлович Марченко психолог
Да Ася, супер ответила моя коллега. И рекомендую примерить эти слова в своей жизни.
Что могу добавить. Чтобы не потерять себя в сигаретах и алкоголе, нужно иметь более значимые и ценные аргументы "против" этого. Но быть "против" тоже не обязательно, важнее даже быть "за". "За здоровье" - оно пригодится в старости и для будущих детей а значит и внуков и правнуков)). "За семью" - это то, что на самом деле позволяет жить во всей ее полноте, вместо напускных идеалов. "За единение с природой" - и это главное, - через себя, свою жизнь - пропускать все краски, все запахи, все ощущения и если хочешь - запечатлевать их на бумаге (холсте). А тут и творчество в природе.
Ася, сейчас такое время у тебя в жизни, когда группа кажется решающей в вопросах выживания твоей личности. Но если группу переполняет алкоголь и сигареты, то они в скором времени будут переполнять каждого ее участника. В итоге, к 20, потом 25, 35 и т.д. годам - будут открыты другие ценности. И главное, чтобы они были открыты и тебе. Для этого нужно не останавливаться на групповых идеалах, а замечать себя, во всей своей индивидуальности, в своей целостности и своей красоте. Быть как все, - это в то же время не быть собой. А именно об этом ты и спрашивала!? Рекомендую читать книги, делать утреннюю зарядку, ощущать больше себя, свои искренние потребности (не путать с желаниями группы). Удачи тебе, творческая душа!
Дополнение от автора вопроса ·
спасибо большое за ответы, но я это все знала сама. наверное я действительно пытаюсь найти поддержку психолога,хотя на самом деле пытаюсь обрести себя.)
Владимир Николаевич Степаненко психолог
Милая Ася!
С моей точки зрения, средство от страданий, в том числе и духовных – у тебя в руках. Как ни странно, оно состоит именно в том, чтобы «"расслабиться" и вести себя так, как я этого хочу». Настолько, насколько это удаётся, человек и чувствует себя живым и творящим. Не похоже, что, расслабившись, ты начнёшь пить, курить, и переходить в другие крайности.
Поделюсь с тобой секретом «взрослой» жизни – общаться со всеми и нравиться всем – не удаётся. Может, и жаль. Но, с другой стороны, когда ты проявляешься так, как тебе комфортно, ты вступаешь в отношения с людьми, которые понимают тебя, которым с тобой, и с которыми тебе – хорошо. Не обещаю, что их будет много.
Поразмышляй, почувствуй – каких отношений тебе больше хочется – таких, где нужно специально «вести себя», отказывая себе в естественных порывах, желаниях, интересах? Или таких, где можно позволить себе быть – иногда странной, иногда непонятной или капризной, но – собой?
И не робей – да, ты подростковая девчонка, но в своё время это пройдёт. По-моему, совсем не глупая, а очень даже сообразительная.
А с рисованием, как и с запятыми, дело обстоит так: осваивай ремесленную часть – очень важно владеть навыками, способами выражения. Я почти не сомневаюсь, что тебе найдётся, что выразить в рисунке. И это у тебя будет получаться тем лучше, чем лучше ты научишься проявлять себя в жизни.
С уважением и ободряющей улыбкой, великий психолог Владимир Николаевич.
Дополнение от автора вопроса ·
cпасибо большое) ваш совет очень хороший. но дело в том,что я все это знаю как только я выхожу из школы, я сразу становлюсь и нормальнной, и настоящей и тп... просто в школе...я не хочу подружиться со всеми. но эта компания. в нее попадают творческие и интересные люди, которые уверенны в себе, не зависят ни от кого.я вобщем-то понимаю как начать со всеми общаться..но не могу. каждый день я ухожу из школы в ужасном настроении, потому что у меня ничего не вышло. и каждый день я себя успокаиваю, притворяюсь сама перед собой,что решаю эту проблему. она мне кажется мелкой, вспминаю сразу очень много цитат.... но в шк.когда я пытаюсь общаться-я вижу ,что напрягаю всех. когда пытаюсь не напрягать, боюсь хамства(когда мальчик с облегчением вздыхает по-поводу того,что я не пошла с ними гулять это неприятно. и плевать на то,что он невоспитанный грубый и тд. зато он говорит правду.)еще у меня проблемы с кожей на лице. но они быстро прохожят,когда мне весело. но перебороть себя,посмотреть человеку в глаза не боясь того, что ему будет противно(а когда мне плохо-зрелище так себе)-вот что сложно. и сколько я себя не пытаюсь вжохновить, все равно получается одна рефлексия. и меня это выводит из себя, я не знаю что делать.
Дополнение от автора вопроса ·
зы. запятые не ставлю из-за лени:)