Не могу разобраться в себе
Здравствуйте
У меня не складываются отношения с парнями и я не знаю что делать уже.Я еще девочка.Сама все рушу.Ищу всегда какие то проблемы в них, боюсь серьезных отношений.В детстве их было очень много я им нравилась всем и внимания от мальчиков было много очень.А сейчас как то все плохо.Сейчас рассталась с парнем из за расстояния,он очень хорошо ко мне относился,я ему нравилась и он мне,но редко приезжал и сегодня я ему написала,что нам нужно расстаться.Он спокойно принял это,как будто ему все равно.Теперь тяжело на душе.Моя первая <a href="/category-psihologiya-lubvi-pg-1">любовь</a> была к девушке год назад она была моей подругой и было что то похоже на отношения,но потом все закончилась.Я начала понимать,что я биссексуальна и больше думаю о девушках чем о парнях.я этого не хочу,очень не хочу.Это моя проблема и кажется что проблема и в отношении с парнями.Помогите пожалуйста я очень запуталась.

Ответы психологов
Зинаида Исааковна Шейнфельд психолог
Добрый день, blondygirl! Первое о чем хочу Вас попросить - не делайте поспешных выводов. Хорошо бы, конечно, пообщаться с психологом лично и с его помощью искать ответы. Если не получается, попробуйте завести "дневник чувств" и каждый день записывать в него (очень коротко) свои чувства. Успехов!
Леся Николаевна Яковлева психолог
blondygirl, я бы вам порекомендовала обратится к психотерапевту, чтобы более полно осознать свои истинные чувства и стремления. Очень хорошо работает с половой ориентацией метод символдрамы.
Алексей Павлович Марченко психолог
Ответы возможно скрываются в фразах "боюсь серьезных отношений" и "не складываются отношения". И с чего Вы взяли, что это ведет к девушкам. Это уводит от встречи со страхами - правда, а то что ведет к девушкам - тоже правда, но лишь как способ не встречаться с парнями, ведь с ними нужно серьезные отношения устраивать, а это страшно, там "нескладухи". Согласен с коллегами, лучше очная встреча для оказания помощи. Но помощь будет не в том, чтобы понять а на самом ли деле была любовь к подруге (она была там точно, это же подруга), а в том, чтобы страх серьезных отношений с парнями был понятен, осознаваемый. Чтобы с этим можно было жить, пережить, оставить позади, жить без него.
Дополнение от автора вопроса ·
Дело в том,что я и хочу серьезных отношений.Но ничего не выходит((
Алексей Павлович Марченко психолог
Рекомендую почитать тут:
http://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=4412
Если Ваш случай требует более тщательной работы - рекомендую обратиться к психологу очно.
Что могу добавить. Не надо зацикливаться на этой серьезности. Нужно еще разобраться что вложено Вами в смысл слово "серьезные отношения"? Серьезные отношения не случаются каждый день. Наберитесь терпения. Серьезные отношения возможны когда человек эмоционально зрелый, осознает свои границы и возможности. Человек осознающий, внимательный к себе и к окружающим, правдивый с окружающими и со своими желаниями и потребностями. Что еще можно сюда добавить. Для серьезности человек должен понимать всю серьезность этого вопроса. Понимать к чему ведут серьезные отношения - к семье и детям, общий построенный дом. И при желании этого у обоих - встречаются их желания, цели, ценности и действия становятся совместными.
Есть ощущение готовности к таким отношениям, смысл серьезности которых я расписал? Или для этого должно пройти некоторое время?
Дополнение от автора вопроса ·
спасибо Алексей,вы мне очень помогаете
Просто я хочу встретить настоящую любовь
Первая любовь закончилась очень плохо и было много слез.Видимо это какая то боязнь,что все повторится или еще что то.А самое большее чего я боюсь,что может то,что не получается с парнями ведет к девушкам.Это больше всего меня пугает.Даже не хочу о таком думать
А еще в семье на меня давят.Родители редко интересуются моей личной жизнью а вот бабушка спрашивает все время ну что у тебя мальчик есть или что то на подобе.Если я говорю да,есть она думает что это уже прям навсегда замужество и т д.Мне всего лишь 17 лет а не 30 а эта давка на меня уже давно происходит в основном от бабушки
Алексей Павлович Марченко психолог
Ну так может быть это бабушка подгоняет, желая скорей увидеть правнуков)))?
Получиться сказать бабушке, что ее интерес к Вашей личной жизни на самом деле не нужен, так сказать больше мешает чем помогает? Что это больше воспринимается Вами не как интерес, а как подталкивание к поспешным, необдуманным, не зрелым, ненужным отношениям? Сказать бабушке, что это напрягает?)) Получиться попросить бабушку набраться терпения, и самой не торопясь познать смысл зрелых отношений?
Дополнение от автора вопроса ·
Даже не знаю как сказать
Бабушка,я не хочу с тобой об этом говорить??обидется
или Бабушка не дави на меня,не поймет
Ох,эти бабушки
Алексей Марченко психолог
Тут важней понимание)) тогда и говорить бабушке ничего не придется - это точно! Останется только реагировать на бабушкины слова спокойно, т.е. с пониманием. Как правило от недопонимания, зависит и понимание себя. Удачи!