как жить с двумя детьми без мужа?
Здравствуйте,уважаемые психологи.
Я еще замужем.Но хочу уйти от мужа и не знаю,что делать дальше.Замужем я второй раз,неудачно.У меня двое детей от разных мужей.Есть высшее образование,работа...В общем,проблема в моем муже.Если писать кратко-он во время ссор достаточно импульсивен-может что-то разбить,матерится на меня в присутствии детей.Так было раньше,нечасто,но было.Как только у него где-то проблема-обязательно дома скандал с битьем того,что под руку попадется.Я долго терпела.Как-то его оправдывала.В первую очередь тем,что у них в семье так принято,как со временем выяснилось,значит и он, не видя хорошего примера в детстве, вырос таким.Но несколько месяцев назад он перешел черту.Он меня во время ссоры несколько раз ударил по голове.Причем больше всего меня шокировало,что и повода особого не было. до сих пор вспоминаю ту ссору и у меня до сих пор шок.Как он мог...В общем,было сотрясение мозга.Я ходила даже в судмедэкспертизу.Такая была злая на него.После той ссоры я его выгнала.На следующий день он вернулся,просил прощения,держался за сына,плакал.Так как денег у меня не было на тот момент,я не смогла уйти.К родителям было уходить стыдно.Да и я нашла работу,где требовалось его разрешение.То есть,порвать с ним на тот момент и остаться вообще без работы и средств с двумя детьми было страшно.
А теперь прошло время и он закатил очередной скандал и я решила-так больше нельзя.надо уходить.ничего в нем не изменится.Как дальше воспитывать детей?Во всех книгах по детской психологии пишут,что мальчику нужен отец.Как пример мужчины,на которого он будет равняться.Где взять этот пример?Я понимаю,что шансов на семейную жизнь еще с кем-то у меня уже не будет.Младшему еще двух нет,старшая в начальной школе.Очень страшно.Как жить дальше?

Ответы психологов
Алексей Павлович Марченко психолог
Надежда, мне показалось, что Вы как-то все так логически разложили, и в этой раскладки, оказалось, что шансов нет, примеров для детей не будет, и вообще в книгах написано а по книге не получается. И только тут стало "очень страшно".
Мне кажется Вы запутались, причем все как то без эмоций, а скорей логически. И только когда появился страх...
Надя, с Вами нужно дольше общаться, больше поддержки, и тут одним письмом не обойтись. Я бы порекомендовал полноценную консультацию, хотя бы понимание - что Вы не одна. Далеко ли близкие Вам люди?
Чтобы жить дальше нужно желать жить, тогда вопрос "как?" отходит на второй план. Ответьте, у Вас есть кто Надежда, мне показалось, что Вы как-то все так логически разложили, и в этой раскладки, оказалось, что шансов нет, примеров для детей не будет, и вообще в книгах написано а по книге не получается. И только тут стало "очень страшно".
Чтобы жить дальше нужно желать жить, тогда вопрос "как?" отходит на второй план. Ответьте, у Вас есть кто может дать поддержку, чтобы можно было "идти дальше"?может дать поддержку, чтобы можно было "идти дальше"?
Алексей Павлович Марченко психолог
Непонятно как раскидало текст, повторяющиеся фрагменты зачеркнете, и жду ответа ;)
Алевтина Дмитриевна Шевченко психолог
Надя, страх остаться без денег с детьми - очень сильный женский, материнский страх. Это действительно непросто. Но, во-первых, закон на стороне интересов детей, и хоть сейчас мужчины, бывает, выражают агрессию на жизнь тем, что не дают денег на содержание детей, можно попробовать получить финансовую поддержку от мужа иди мужей. Во-вторых, Вам уже когда-нибудь приходилось испытывать материальные затруднения, откуда происходит этот страх, это чувство безысходности? Не оно ли заставляло терпеливо сносить то поведение мужа, которое Вам совсем не нравилось? Надя, дети делают нас и уязвимее, и сильнее. Пишу всё это только в надежде немного ослабить аше чувство страха и безысходности, оно скорее иррационально, чем основано на реальных расчётах. А если Вы сумеете немного успокоиться и оправиться от обиды, то сможете решить все проблемы в своей жизни, как решили их миллионы женщин во всём мире.Может, и с мужем разобраться. Непонятно, где Вы живёте, в центрах поддержки женщин есть бесплатные хорошие психологи. Пишите в личку
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо за ответ,Алексей Павлович.
У меня есть близкие люди и они не так далеко.Они знают какой у меня муж,но так как я достаточно самостоятельна,мне дают возможность справиться самой.Да и загружать их своими проблемами я не хочу.
Дело не в книгах,да и не вдруг,вот так в один момент,стало страшно.И вешаться или впадать в депрессию я не хочу и не буду-у меня дети и планы на жизнь.Скорее всего мне просто нужна поддержка,моральная.Так как я уверена,что справлюсь.Не хочется начинать разводиться, со всеми последствиями данного процесса.Но делать это,по-моему нужно.Муж унижает меня и травмирует своим поведением детей
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо,Алевтина Дмитриевна.
Анализируя свое прошлое,мне приходила мысль,что я терплю это,потому что после развода жила с дочерью одна и были определенные материальные затруднения.И очень не хотелось снова оказаться там же.Я живу на два города сейчас.Один из них Киев.Я разберусь,как писать в личку и обязательно Вам напишу.Спасибо еще раз!
Юлия Александровна Фалеева психолог
Здравствуйте, Надежда!
Мне импонирует Ваша логичность, то, что Вы свою ситуацию «разложили по полочкам», что Вы самостоятельны. То есть можно сказать, что Вы человек, который достиг чего-то в жизни.
И если, Вы решили уходить от мужа – уходите. Думайте о том, какой пример поведения мужчины в семье получат Ваши дети на всю свою жизнь.
Вы правы – в книгах пишут, что ребенку нужен отец – но именно отец, который и книжку почитает и спросит как дела, и погуляет с детьми и спокойно пообщается с мамой и с самими детьми.
Если такой модели поведения нет – уходите. Ребенку нужен не именно отец биологический – а нужно видеть мужскую модель поведения. Это может быть дедушка, дядя, крестный отец, тренер в спортивной секции.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо,Юлия Александровна.
За поддержку и понимание