Помогите найти взаимопонимание с сыном
Моему сыну 17 лет. Последние месяцы сын просто стал невменяемым - обманным путем забирает у своих сверстников и друзей дорогостоящие мобильные телефоны, фотоаппараты и т.п., продает их , а деньги просто прогуливает в кафе с друзьями. Перестал посещать занятия в институте, постоянно врет. Когда приходит время возвращать взятые вещи, он сбегает из дому, дает номер моего моб. телефона людям у которых он брал вещи и тут уже начинаются звонки со стороны родителей. Я все его долги оплачиваю, но ситуация повторяется снова и снова. Пробовала уговаривать, объяснять, ругать, уже даже побывали в милиции. На все слова один ответ - мне все равно. Пробовала действовать его методами - на все звонки о долгах отвечать что платить не буду и мне все равно.Не помогает, люди пишут заявление в милицию и мне, спасая сына от тюрьмы, приходится опять отдавать его долги. Сейчас опять сын пришел ко мне и просит помочь, в очередной раз обещает что больше такое не повторится. Я ему не верю , но и не хочется чтобы он в тюрьму сел.Понимаю что так бесконечно продолжаться не может. Как мне быть?

Ответы психологов
Тамара Вячеславовна Иванова психолог
Здравствуйте,Света.Сочувствую Вам,знаю как Вам сейчас нелегко,сама пережила такое,только с братом.Конечно страшно,что сыну придется отвечать за свои поступки.И тюрьма-не самое лучшее место в жизни.Но именно вашим страхом и заботой сын пользуется,знает,что Вы его вытащите в очередной раз.Но чем дальше,тем больше нагрузка на Вас,долго Вас не хватит.Знаю немало семей,когда родители продавали квартиры,машины.свой бизнес и оставались в итоге с долгами,и детей теряли,и здоровье свое положили,так как уже нечего было отдавать.А причина всему-Ваш страх.Вашему сыну все равно до тех пор,пока Вы способны оградить его,он сам еще не боялся настолько сильно и не доходил до своего дна,когда помочь ему некому кроме себя самого,когда одолевает чувство беспомощности и ничтожности.Что выбирать?Ужасный конец или бесконечный ужас???Но есть выход.Вам необходимо научиться выработать правильное отношение и Ваше поведение,научиться защите от его манипулирования Вами и научиться манипулировать им.Основная Ваша помощь ему,когда он приходит к Вам с просьбой и мольбами о помощи-дать ему помощь,какую Вы считаете правильной и решающей проблему раз и навсегда,но для этого надо подготовиться.Вам необходимы очные консультации,а так же поможет групповая психотерапия,найти источники информации,где решают именно такие проблемы.И еще,он химические вещества употребляет?(алкоголь, наркотики?)Есть психологические центры ресоциализации для таких ребят.Ему реально нужна помощь,вам тоже.Заинтересуетесь-напишите мне на личную страничку,расскажу подробнее.Не отчаивайтесь,Ваша семейная проблема решаема!
Тамара Вячеславовна Иванова психолог
И еще добавлю.Ставьте ультиматум,или в тюрьму,или на реабилитацию.Другого выхода нет.Только так можно помочь.А почему на реабилитацию_потому что явно есть нерешенные проблемы прошлого,психотравмы,которые в итоге привели к нарушениям в социальной жизни,есть определенные разработанные психологические программы для молодежи,направленные на решение проблем взаимоотношений в социуме и обучающие,подготавливающие ребят к здоровому образу жизни,умению построения жизненного пути и справляться с трудностями,достигая поставленных целей.
Дополнение от автора вопроса ·
Прошло два года, сын в тюрьму все таки попал! уже на днях выходит. Возникает проблема- как себя с ним вести, что делать?