Чтоб у меня были хорошие отношения с мамой я должна разрушить свою жизнь и убить нерожденного ребенка?
Меня тревожит, если это слово может передать всю полноту моих переживаний, взаимоотношения с самыми родными людьми - мамой, отцом. братом. Мне 31 год, я замужем, от первого брака есть сын - 11 лет. Недавно мы с мужем сами купили квартиру. А еще я в положении (на 3-м месяце). Мы с мужем очень хотели, чтоб у нас был общий ребенок, да у него и нет своих родных детей. Казалось бы все хорошо? А не тут-то было. Моя мать ненавидит моего мужа. Она всеми силами и самыми прямыми текстами хочет, чтоб я развелась, все оставила, привезла ребенка к ним на воспитание (в этом случае она получает алименты и помощь от моего первого мужа), а сама я чтоб жила с ними. Она часто, плача и причитая говорит: "Как же это я допусила, что упустила тебя, ты стала слишком самостоятельна". Скажу, что мой брат (25 лет) не женат, недавно получил инвалидность(заработывая для мамочки деньги) и живет с ней. Всех девушек она от него "гонаяет" и отправляет отца забрать его домой, если вдруг тот решит остаться на ночь у женщины. Но беда и в том, что уже 2 месяца она "долбит меня как дятел дерево" (простите), чтоб я сделала аборт. Она говорит: "Не дай бог! Ты должна быть финансово независимой! Зарабатывать сама. Развестись!". Настраивает против мужа моего сына, который сам назвал его папой и у них прекрасные отношения.
Простите за этот сумбур, что-то не получается изложить логично и последовательно. Я ей так и сказала, что не хочу обсуждать как лишить жизни своего ребенка. Но она настаивает, делай аборт и зарабатывай деньги. Я тоже была не права в своих высказываниях, теперь мне стыдно и я каюсь, но в ответ на слова "за счет смерти это нерожденного ребенка решать финансовые трудности" я ей тоже сказала, что если у нее есть такие финансовые трудности, то пусть сама решает их счет лишения жизни своего сына, а мои дети должны жить. Это было очень жестоко. Мой брат никогда не спросит как у меня дела, мой отец ведет себя только так как скажет мама. Это капля в море, но они родные мне люди, люди которые отвернулись от меня, считают полной идиоткой, мягко говоря, потому что я не делаю того, что хочет мама. Порой не хочется жить... вернее очень хочется! очень! но не так - в слезах и с чувством вины, постоянным, усиливающимся.
Впрочем она всегда относилась ко мне не очень хорошо, потому, что я похожа на родственников отца, а она их не любит.

Ответы психологов
Александр Владимирович Степанов психолог
Уважаемая Мирослава! Мне очень хочется поддержать Вас эмоционально, но в письме этого не выразить. Поэтому, может быть Вам поможет мой профессиональный ответ. Согласно Б. Хеллингеру о порядках любви (книга так и называется "Порядки любви"), самый важный порядок любви - это любовь между супругами, затем - между вами и вашими детьми (в Вас уже есть Ваш совместный ребёнок), и только потом любовь к родителям, затем к братьям и сёстрам. Если Ваш муж и Вы хотите ребёнка и родите его вы не нарушите порядки любви и всё сложиться хорошо.
А то кого любит или не любит Ваша мама, это, как минимум, не Ваши проблемы, тем более, что живёте вы отдельно.
Дополнение от автора вопроса ·
Я очень хочу, чтоб все действительно хорошо сложилось. Огромное спасибо, за поддержку!
Может Вы сможете подсказать мне как защитится или хотя бы ограничить пресинг с ее стороны без дальнейшего ущерба во взаимоотношениях?
Она по своей натуре очень тонкий манипулятор.
Кстати, моего мужа она не любит именно по той причине, что не может им манипулировать в своих интересах.
Віталій Олександрович Климчук психолог
Мирослава, я хочу вам сказати таке: ознакою повноцінної сімї є досягнення незалежності від батьківьских родин. Незалежності у всіх смислах - від фінансової до емоційної. А саме досягнення незалежності є процесом, і інкои досить тривалим, особливо в наших економічних реаліях. Але я з вашого листа зрозумів, що ви з чоловіком вже стали на шлях фінансової незалежності, і розпочали процес набуття незалежності емоційної. Просто так обмежити тиск з боку людина, яка тисла на вас 30 років - важко. Це теж процес, шлях... А як казав хтось розумний, шлях довжиною в 1000 км починається з першого кроку. А те, що ми тут спілкуємся - це вже навіть не перший крок, а мабуть, десятий... Все у вас буде добре! Тримайтеся за СВОЮ сімю :-)
Дополнение от автора вопроса ·
Думаю, что я Вас поняла. :-) Спасибо!