Вокруг много близких мне людей, знакомых, а я очень одинока .
Примерно лет 8 назад, я думала, что у меня много друзей. Как оказалось - просто знакомые. В самый счастливый период мое жизни (я ждала ребёнка), я поняла что друзьям не до меня и мне просто не с кем было поделится моей радостью. На тот момент мне хотелось кричать о своей радости на каждом углу и я кричала, но меня почему-то некто не слышал.
После рождения моего малыша, я стала счастливой мамой. Но мамой у которой не осталось веры в дружбу. А без друзей мне очень тяжело. В чём моя вина? Где ошибка? Я не могу простить им такого равнодушия. . . Они для меня были как родные и даже больше.

Ответы психологов
Алексей Павлович Марченко психолог
Ключевое слово в Вашем, Татьяна, рассказе, по моему мнению, в словах: "а без друзей мне очень тяжело"! Если это Вам характерно - требовать от окружающих (друзей), и быть в слиянии с ними по интересам и ожидать от них чего-то, чего хотелось бы Вам... то в этом и ошибка! Если вообще корректно говорить об ошибках. Наши силы скрываются не в окружающих (близких, родных) а лично наш собственный ресурс! Это надо понять (или получить понимание на личной терапии).
"Я не могу простить им такого равнодушия! - Ваше понимание мира, которое не уж то эффективно с точки зрения общения с окружающими. Если бы все общество людей считало независимость каждого человека как равнодушие к остальным, то мы бы имели массу не прощенных людей с навязанным им чувством вины! Родные и даже близкие разделяют счастье своих друзей, только если они этого на самом деле хотят, в другом случае они притворяются, или же не считают своих окружающих своими родными и близкими, а только являются таковыми в одностороннем порядке.
Кстати, что касается отца Вашего ребенка, к нему то есть какие нибудь похожие замечания? Пишите.
Алена Михайловна Леванда психолог
Татьяна все взрослеют,у каждого появляеться семья,за которую несут ответственность,появляется новое место работы,приобретаются новые знакомства-жизнь идет и в ней ничего не может быть постоянно.Жизнь должна обновляться,т.к у нас меняется в процессе становления мировозрение,убеждения,всязи с этим преобретаются новые люди,старые отходят на задний план.Появляется больше общения не по душам,а по совместимости и интересов и работы и отдыха.У людей становиться меньше времени и они стараются сочетать приятное с полезным (как говорят в народе).А вы не одиноки,у вас есть ваше счастье-это ребенок,т.е у вас есть своя семья,есть родственники и приобретутся новые знакомые и остануться старые и все будет хорошо.
Александр Владимирович Степанов психолог
Друзья познаются в радости, а не в беде? Не правда ли? Друзья бывают по интересам (ваши интересы изменились - они ушли - это нормально).Друзья бывают по жизни. Их нет? Значит Вы их ещё не встретили - это впереди!
Семья - высшая радость! Теперь Вам есть с кем делиться радостью (радость - это не слова, а чувства)- ребёнок, муж, родители. Или именно в этом проблема?