Как вернуть мужа?
Добрый день. Неделю назад муж объявил, что полюбил другую и уходит к ней жить. Мы живем седьмой год, я его очень люблю, он говорил, что меня тоже любит и никогда от меня не уйдет, потому что "таких еще поискать: умница-красавица, хорошая хозяйка" etc. Хвастался мной перед друзьями постоянно. Я его никогда не ревновала, т. к. была ослеплена собственной самоуверенностью: как? от меня? да, ну... Он погуливал на стороне, но ничего, кроме секса, там не было. Я не принимала ничего всерьез, поскольку у нас были общие планы на эмиграцию, и я полностью отдалась этому делу: учила язык, занималась документами. Я полагала, что то, что я ему предлагаю, что будет у нас за границей, ни в какое сравнение не идет с этими его похождениями, и что перевес на моей стороне бесспроный. И вот, он объявляет, что уходит. Она на 8 лет его младше, совсем девчонка; он говорит, что решение полностью за ним, винить ее не в чем. Я не скандалю, не ору, но в душе просто ад кромешный. Первые дни умоляла его, взывала к разуму, к здравому смыслу. Ничего не помогает. Решила, что отпускаю, хоть мне очень-очень больно и горько. Вижу, что уйдет в независимости от моего поведения. Говорит, что мы давно уже не муж и жена, мы просто очень хорошие друзья, а ее он любит. Я раскаиваюсь за свое невнимание к нему, за свою слепоту, я была тысячу раз неправа, навязывая ему свои планы. Говорю, что не гоню его, в случае чего - мои двери всегда открыты. От него отвернулись друзья, и, как мне кажется, от этого еще больше упирается в свое решение. Может, там и нет таких уж чувств, как он говорит. Он очень непостоянный, быстро перегорает. Даже если <a href="/category-psihologiya-lubvi-pg-1">любовь</a> там и пройдет, то он будет просто упрямиться и страдать сам. При этом он еще и очень неуверенный в себе человек. Говорит: "Это решение далось мне трудно, я не хочу тебя терять, ты как часть меня, но я не передумаю." Я готова пойти на любые уступки, на любые изменения, только бы его вернуть. Помогите, пожалуйста, как мне быть? Я не могу без него жить. Как мне зажечь его снова?

Ответы психологов
Надежда Бэра психолог
Crybaby, здравствуйте!
Ваше сообщение вызывает у меня очень много сочувствия - и даже не столько по поводу ухода вашего непутящего мужа (конечно, это очень трудная ситуация!), а больше в связи с тем, как мало вы заботитесь о себе!
Поразительно, но о предыдущих измена х мужа вы упомянаете, как о чем-то само собой разумеющемся! А сейчас готовы принять его чуть ли не на любых условиях и переживаете о его чувствах больше, чем о своих...
Говорят, что окружающие чувствуют то, как мы относимся к себе и вскоре начинают тоже испытывать подобные чувства. Как вы думаете, если вы так пренебрегаете собою, своими правами, своими чувствами, что вы транслируете миру?..
Я не знаю, как без мужа, но без себя вы точно жить не сможете. Предлагаю вам предоставить своему мужу возможность самому разобраться в своих чувствах и справиться со своими проблемами. А у вас есть задача поважнее - позаботиться о себе самой. Сделать это можно по-разному - заняться йогой, сходить в спа-салон, обратиться к психологу. Вера в себя, в свои силы может и не вернет вам мужа, но точно избавит вас от попаданий в подобные ситуации в последующем.
Удачи вам!
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Да, возможно вы правы по поводу некоторой доли самоуверенности в отношении его похождений на сторону. Такая позиция может иметь место и говорить даже о вашей способности быть выше ситуации и не зацикливаться на мелочах...и все-таки, как бы нам не хотелось порой признать - это не мелочи. Супружеские походы налево в истинном понимании никогда не радостны, хотя зачастую и служат в целях защиты от каких-то не вписывающихся в рамки брака эмоций, переживаний, фантазий. Это как торчащие из брюк карманы, можно не замечать, но все-таки будет ощущение, что что-то не так.
Однако в вашей ситуации важно, как мне кажется, сохранять то положение, которое вы заняли изначально, как бы ни тяжело было принять последствия, ваша стабтльность сейчас - это то, что может неожиданно понадобиться бывшему мужу. Резкое изменение поведения, взглядов, реакций еще больше запутает ситуацию, которая и так неоднозначна. Похоже вы верно истолковали его протест на реакцию друзей, тогда зачем вторить их ошибкам? Конечно, вас это возмущает, ранит, злит, обижает, да еще много всяких эмоций, но друг ведь тоже просто так вдруг не возьмется из ниоткуда, наверняка у него еще будет повод это переоценить, а вот сколько понадобится времени - у каждого свои сроки для каждого этапа.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо, Надежда, за быстрый ответ! Вчера не вернется никогда. Я уже тоже никогда не позволю так с собой поступать. Из этого всего мы оба уже не выйдем прежними. Разбитую чашку не склеить, но можно слепить новую. Вот и я хочу слепить новую, поскольку дорожу человеком очень сильно и хочу быть только с ним. Я, новая я, хочу его вернуть, и больше не повторять ошибок в рамках нашей многострадальной семьи.
Да, в парикмахерскую я сходила первым делом.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо, Валерия!
Я сама склюняюсь к мысли, что слово "привычка" в контексте брака может иметь и положительное значение. Ведь горячая пища каждый день - это хорошая привычка? Не вредная, не дурная, от которой следует избавляться? Он говорит мне: "Я первобытный охотник, я должен быть в тонусе, мне нужно идти на мамонта". Я думаю: "Если бы не такие, как я, которые расчесывают вам, охотникам, шерсть, то вас бы съели блохи самым бесславным образом."
И еще одно. Я его знаю с самых неприглядных сторон, помню с голодного студенчества, за время нашего брака он здорово вырос. Для этой девочки теперь он взрослый, состоявшийся человек, кремень, человек-скала. Выгодная позиция.
Евгений Иоанно психолог
Здравствуйте, Crybaby! Странный у Вас ник. Мы услышали, что хотите Вы. Вы готовы дать и то и то, и другое. Ваше желание - эмиграция, а его? Мы ничего не можем узнать о его желаниях и хотениях. Брак - договор двух равноправных сторон. Удачи.