Любовная зависимость и ревность - как избавиться и начать жизнь заново!!!
Здравствуйте, уважаемые психологи!
долго решалась о написании этого письма-вопрос извечный, тема изьезженая и ответов не так уж много.Но поняла, что без сторонней поддержки, просто загоню себя в угол.
ситуация такая: мы с парнем уже два года вместе, у нас разные интересы,цели в жизни и соответственно друзья.
В то,время, когда я была увлечена поездками по экскурсиям в другие города, на концерты и мы долго не виделись-его все устраивало. Но как только я решила, по его желанию в том числе,стать поближе-отказаться от поездок, походов по ночным клубам - он отдалился. а я наоборот начала все больше становиться похожей на его тень. Отказалась от своих интересов, начала тормозить в учебе, стала слишком эмоциональной и нервной.
когда он возле меня вроде бы все налаживается, а как только уходит-места себе не нахожу. Общаться со мной отказвается, говорит что учу его жизни, хотя стараюсь этого не делать.
В последние 3 месяца-начала его сильно ревновать, и не всегда без причины. Когда вместе гуляем,смотрит пристальным взглядом на девушек, пытается произвести на них впечатление, сам он этого не отрицает и отвечает, что я всеравно лучше. Но это, как понимаете, мало успакаивает.
Ему 19 и он всегда был одним из видных в компании. хотя и говорит, что друзья для него мало значат, но меня в свою другую "личную" жизнь не пускает. а там свои правила-его всегда подбивают выпить побольше(ты мне друг или нет), погулять с другими свободными от принципов девушками, а ведь он спасовать не может - главный.
Боюсь, ужасно боюсь, что изменит! что та, на которую он смотрит, когда со мной, лучше меня:(
Сначало, не знала что со мной: головные боли, сердце, нервозность - ездила по бабкам, больницам, потом начала читать и поняла, что попала в зависимость: с одной стороны он-который говорит о совместном будущем и о сильной любви ко мне, а с другой стороны я-которая думает, что любит сильнее и хочет стать для него всем миром.
Помогите пожалуйста понять его повидение, принять его таким как есть и просто начать новую свободную жизнь! Избавиться от страха измены!
не хочу быть чужой тенью!
Заранее спасибо!

Ответы психологов
Татьяна Александровна Страшук психолог
1. Вы отказались от своих интересов.
-Отказ от себя еще никого не делал интересней как личность или ближе к другому, так как подавление чего-либо в себе влечет психо-эмоциональные проблемы и часто накапливается в подсознании раздражением и злостью на того "из-за кого" или "ради кого" Вы стали себя подавлять. На самом деле это лишь Ваш личный мотив лежит в основе отказа от себя в этих моментах и последствия-также Ваша личная ответсвенность. "Жертвуя" собой ради мужчины многие женщины думают, что их за это больше будут ценить и любить, не осознавая, что эта игра в самоподавление в итоге оборачивается всегда против играющего.
2.Вы боитесь измены. Ревность-это отражение Вашей собственной неуверенности в себе, Ваших комплексов.
"Боюсь, ужасно боюсь, что изменит! что та, на которую он смотрит, когда со мной, лучше меня:("
Это уже говорит о необходимости разбираться с самооценкой.
И, подумайте, как вообще кто-то может быть лучше или хуже? Каждый человек - уникален и ценен по-своему. И либо он это осознает, либо продолжает себя сравнивать...
Поверьте, те кто имеют секс на стороне делают это не потому что кто-то хуже или лучше, а по ряду личных индивидуальных причин.
3. Вы описали несколько психосоматических симптомов. Наше физическое состояние напрямую связано с нашим психическим, эмоциональным состоянием. Проблемы с головой часто сигнализируют о несоответствии между разумом и чувствами. Сердце отвечает за чувства, символизирует жизненный центр человека. Обиды, ревность, страх, гнев, дефицит любви к себе и к людям - часто приводят к болезням сердца. Нервозность-следствие Вашего внутреннего напряжения. Любая боль-это всегда сигнал о необходимости обратить на себя внимание, что-то Вы делаете в жизни не так, чем-то себя разрушаете. Разберетесь с внутренними проблемами -"бабки" не понадобятся.
П.С.:Поведение Вашего МЧ говорит о его личностной незрелости, что неудивительно для его возраста.
На самом деле не столь важно какой мужчина, важно то, что Вы его выбрали и только Вы несете отвественность за свою жизнь и за те личностные уроки, котрые проходите. Вопрос лишь в том, собираетесь ли Вы продолжать себя разрушать в этих отношениях или все же начнете в этих отношениях личностно расти, занявшись решением своих внутренних проблем.
Сил Вам!
Татьяна Александровна Страшук психолог
п.с.№2: "Помогите пожалуйста понять его повидение, принять его таким как есть....." Не умея понимать себя и принимать таким как есть себя самого- невозможно принимать таким как есть другого. Начните с себя...
Віталій Олександрович Климчук психолог
Повністю підтримую колегу! І додам. Механізм появи ваших ревнощів такий: 1) ви заради хлопця відмовилися від дуже важливих для себе речей 2) він від своїх важливих речей не відмовився 3) вам треба виправдати свою поведінку, щоб жерва не була принесена деремн, тому 4) ви закохуєтеся у нього щше сильніше, починаєте ревнувати, бо він може піти - а 5) тоді принесена вами жертва буде абсолютно марною. З чого все почалося? див. п. 1. і п.2. Ви не обговорили всього детально, та і як ви могли знати? У стосунках дуже важливо говорити, заключати "контракти" - якщо я від чогоь відмовляюся, ти - теж ві чогось маєш відмовитися. Жертовність ще ні до чого доброго не приводила - десь там у підсвідомості все одно ведеться рахунок... Які почуття у вас викликали мої слова? Напишіть їх, і ми зможемо працювати далі...