Как "отвоевать" мужа у друзей?
Муж стал большее времени проводить с друзьями. Мы женаты 1.5 года сначало было безобидное по пиву и по домам, и то не часто. Но последнее время появились новые друзья с которыми не только "По пиву"; муж стал чаще задердживаться с работы, приходить не очень трезвым. Мои скандалы, просьбы, слёзы естественно никак не помогают, а ведь у нас 9-ти месячная малышка! Я в отчаянии становится так тяжело его ждать. Он своей вины не чувствует, более того упрекает меня, что я обижаюсь, высказываю ему все (в ответ кричит, оскорбляется, даже крушит всё), не разрешает ни жаловаться никому, ни, тем более уйти к маме(один раз попыталась, не выдержала, ну и скандалище было мне!)Что делать, и как на это реагировать, что-бы сохранить своё спокойствие и спокойствие детей?

Ответы психологов
Леся Николаевна Яковлева психолог
olesya, почему вы не можете рассказать своей маме о том, что вас волнует? Отношение мужа к вам выглядит, как моральное насилие: терпи, а я погуляю с друзьями. Договоритесь с ним, чтобы он сидел иногда с ребёнком пока вы проведываете подруг, тогда вы развеетесь. Он может чаще хотеть видеть друзей, потому что ребёнок и быт со временем угнетают. Мне кажеться, что он должен и вам дать возможность видеться с подругами.
Дополнение от автора вопроса ·
Да, маме я конечно жаловалась но он страшно ругается, да, вы правы я тоже сыбя так чувствую морально подавленой и угнетенной. Его ничего не страшит, ни угрозы моего отца, не возможный развод. Но может есть какие-то другие рычаги влияния на такого рода личностей?.Может я иду не тем путем, потому-что мне кажеться, что в глубине души он добрый, а это злая оболочка?
Дополнение от автора вопроса ·
Я тоже иногда встречаюсь с подругами, но, как правило это с детьми, буквально на пару часов, и не чаще 2-х раз в месяц, и ми дружим семьями (а если вечером, то только с мужем), и дружим много лет, а его друзья непонятно откуда взялись, и настраивают его отнюдь не на культурное время провождение, бар, что подешевле, пластиковые стаканчики,без закуски, ну вы меня понимаете, вот это и очень волнует, а моими встречами муж мне без конца упрекает.
Александр Сергеевич Горобец психолог
Здравствуйте, olesya.
А вы спрашивали мужа, все ли его устраивает дома? Может есть какая-то причина проводить время вне дома, вы не интересовались?
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Скандалы в этом случае, конечно, только усугубляют ситуацию. Важно разобраться с причинами - почему вдруг у него появилась необходимость проводить много времени вне дома? Возможно он таким образом справляется с какими-то непереносимыми тревогами, или что-то хочет вам сказать, провоцируя на выяснение отношений. Контратака в виде попыток ответить ему тем же - не всегда надежный способ добиться желаемого, ведь на самом деле вы хотите быть с ним, общаться, проводить вместе время. Почему ему вдруг понадобилось так много своего пространства? Иногда в таких случаях образуется замкнутый круг - вы не можете по-другому реагировать (и это имеет конечно оправдание), а он еще больше отдаляется, опасаясь вашей реакции. так мы порой сами не замечая того, становимся зацикленными на каких-то аспектах, тем самым отталкивая наших партнеров, которые просто ищут понимания и не могут высказать что их волнует на самом деле. Но возможно все и не так, вам в этой ситуации виднее, однако в любом случае иногда полезно посмотреть на ситуацию со стороны, хотя это сложно, если накопилось много претензий, недовольства, обид, которые просто не позволяют реагировать по другому и получается накатанный сценарий, из которого кажется нет выхода. Выход всегда есть, он часто находится в том моменте, когда что-то пошло не так, но отмотать пленку очень сложно, потому что если мы обижаемся и злимся, то перед нами только сегодня, в которое мы вовлечены и запутаны.
Алевтина Дмитриевна Шевченко психолог
Олеся, Вы просто хотите, чтобы муж был дома, или просите совершенно конкретной помощи в чём-то от него? Просьбу быть дома он может ощущать как попытку контролировать. Кроме того, в Вас сильны материнские чувства, а муж может ощущать свою ненужность в каком-то смысле. Понятно, что это позиция скорее незрелая, но его отцовские чувства и задачи не столь определённы, понятны, как Ваши материнские. Он и завидует Вам в чём-то, и ревнует. Вам тяжело физически с малышом, а ему - морально явно тоже непросто. Понятно и то, что Вам сейчас нелегко разбираться в его чувствах и проблемах, Вы помощи и поддержки ждёте и страшно, невыносимо разочаровываетесь и обижаетесь, не получая её
Дополнение от автора вопроса ·
Всем, кто остался неравнодушным к моей проблеме большое спасибо!Конечно-же я интересовалась, и он утверждает, что в семье его все полностью устраивает,и он как и раньше любит и меня и детей, но причин его поведения я незнаю, не понимаю, говорит одно:что он имее право посидеть иногда в кругу "друзеЙ".Скорее наоборот он устал от моих выяснений отношений. Но надо-же как-то реагировать?
Надежда Бэра психолог
olesya, похоже ваш муж подобным образом самоутверждается - это своего рода подростковый бунт в исполнении взрослого мужчины.
Кстати, а кто видит в нем взрослого мужчину? Вы его постоянно воспитываете, ваш папа ему даже угрожает...
Позвольте ему утвердиться позитивным способом. Для этого существуют простые педагогические приемы - не критикуйте, не упрекайте, пусть живет, как хочет - пусть почувствует, что он может это делать, ведь он уже большой мальчик!
Да, поощряйте малейшие "добрые дела" в его исполнении: сходил в магазин - "спасибо", посидел с ребенком - "как ты мне помог!"
Посмотрите, со временем это даст свои плоды. А пока он продолжает бунтовать, не скатывайтесь в роль жертвы - делайте только то, что в ваших силах, не нужно показывать ему, что пока он развлекался, вы тут горы своротили, наоборот, дайте ему почувствовать, что без него вам никак не справиться. И настраивайтесь на позитив, вы ведь любите друг друга? Вот вспоминайте об этом чаще! Удачи!
Александр Сергеевич Горобец психолог
Вы пишете "Но надо-же как-то реагировать?"
В этом "надо" - много проблем.
Каждый человек чувствует иногда потребность в дистанцировании, в некотором расстоянии. Для мужчины иногда сохранять расстояние - это потребность, которая дает ему возможность оставаться мужчиной. Вы же хотите чтобы у вас был муж, а не тряпка домашняя.
Возможно, ощущение комфорта - важная мера для желания вашего мужа больше времени проводить дома. Не всё же решается давлением на человека.
На форумах в интернете вы найдете больше информации как создать в доме атмосферу любви, гармонии, теплоты, красоты, любимого дома.