как избавиться от страха перед отношениями?
Добрый день! Мне 33 года, у меня никогда не было серьёзных отношений с девушками. Я хочу найти подругу,но дело в том,что я только подумаю про серьёзные отношения -не говоря уже про семью,у меня начинается что то вроде паники! И всё бы ничего,но и быть одному мне не доставляет удовольствие! Получается замкнутый круг из которого я не вижу выхода! В моей семье были постоянные скандалы и крики и я понимаю что отсюда страх иметь семью. Я был всегда стеснительным и стеснялся даже заговорить с девушкой, был сильный комплекс неполноценности,но в последние годы я раскрепостился,но в личной жизни это не дало перемен. Можно сказать что я ищу одну единственную,но идеальных не бывает,и я не идеальный,я это понимаю! Были случаи когда девушки хотели встречаться со мной и по характеру они подходили мне ,но меня не устраивала их внешность! Вот замкнутый круг! Я сам увлекаюсь психологией и понимаю почему и как всё происходит-я читал все книги Эрнеста Цветкова плюс НЛП ,смотрел популярные фильмы такие как Секрет и сила мысли,всё это помогло мне избавится от многих комплексов но много ещё и осталось. Но в личной жизни все эти знания не помогают! Как можно преодолеть страх перед серьёзными отношениями?
Нравится: 1 из 1

Ответы психологов
Леся Николаевна Яковлева психолог
DAVID, серьёзные отношения - єто не значит, что сразу раз и навсегда. Чтобы встретить своего человека нужно несколько попыток построения отношений пройти, наделать ошибок, разочароваться в своих ожиданиях, тогда только возможны стабильные отношения.
Видно вы боитесь ошибиться, разочароваться или самому разочаровать другого человека.
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Акцент на серьезности мешает быть спонтанным, наверняка вы как увлекающийся психологией человек об этом уже задумывались. В целом отношения предполагают некий этап, когда люди не задумываются о них и не стараются их определить, загнать в рамки. Бывает и по-другому, когда отношения, начавшиеся в рамках, например, какой-то совместной деятельности, в какой-то четко установленном формате, постепенно освобоюдаются от этих границ и становятся более свободными. В вашем случае вы словно пытаетесь искусственно создать такие рамки, сразу четко задав требования, определив уровень серьезности и т.д. Вспоминается такая шутка из юмористической передачи: жизнь - это компьютерная игра, только с жесткими системными требованиями и обалденной графикой:-) Воспринимая мир таким образом можно задать себе вопрос - а куда деваются чувства?
Александр Сергеевич Горобец психолог
Здравствуйте, Давид.
Я понимаю, с непривычки действительно немного страшно. НЛП, манипуляции и умение продавливать - не самое, а временами самое не-нужное в отношениях с человеком. Раз уж вы встали на путь отношений, уже только в этом вас хочется подбодрить. Я думаю, у вас все получится. Что делаете - делайте. А если есть какие-то ситуации, с которыми вам трудно справляться, периодически вы можете навещать семейного психолога, который вас будет направлять в ваших отношениях. В ваших словах много надежды, поэтому сейчас о какой-то помощи вам говорить рановато.
Вперёд, Давид.
Алена Михайловна Леванда психолог
Давид нет повода для паники.Чего вы боитесь ,если вы еще ничего не сделали и не испытали.Сделайте действие,а потом увидите может вам это понравиться.
Светлана Николаевна Самсонова психолог
Здраствуйте, DAVID!
Попробуйте ответить себе на несколько вопросов: "Что такое отношения, вообще?; Зачем они Вам?; Какая цель в удовольствии и неудовольствии?"
Тот факт, что одиночество не доставляет Вам удовольствия еще не означает, что "отношения" Его Вам доставят. Отношения - не синоним "Удовольствие". Возможно, Вам необходимо "работать" со страхом получать удовольствие? И обратитесь к психологу..."курица не может варить бульен и вариться в нем, одновременно!"
Всего доброго!
Надежда Бэра психолог
DAVID, паника может порождаться такими вещами, как страх близости, страх ответсвенности. Боязнь потерять свободу раз и навсегда, разрушиться в отношениях с другим человеком... С чем связаны эти симптомы, дистанционно гадать трудно - очная терапия поможет вам разобраться в себе гораздо больше, чем чтение литературы. Удачи!