семейное обстоятельство
Здравствуйте, мы с мужем в <a href="/category-razryv-razvod-pg-1">развод</a>е два года,я на данный момент я живы с другим мужчиной в гражданском браке,у меня от первого брака дочь ей исполнилось семь лет,Когда ее отец берет к себе на выходные,после этого она становится не управляемой она меня не слушает,грубит,очень агрессивная,как мне ее перестроить чтоб она не ходила к нему,я запретить им видится не могу,я бы хотела ее как то настроить чтоб она сома не хотела к нему ходить,Да я поступаю не правильно но так жить не выносима,он ей покупает дорогие игрушки и этим ее заманивает к себе,я не могу его превзойти у меня не такой доход как у него,посоветуйте пожалуйста как быть в этой ситуации?

Ответы психологов
Каринэ Мартиросовна Корчака психолог
Здравствуйте, Нинель.
Иногда случается так, что разведенные родители вступают в подобного рода конкуренцию, и в этом соревновании не выигрывает никто, но ребенок остается в проигрыше. Ребенку нельзя запретить видеться с отцом, тем более нельзя ее настраивать против него, подумайте о будущем. Что она вам потом скажет?Да, и подобные внушения могут повлиять на ее дальнейшие отношения с мужчинами.
Вы злитесь на вашего мужа, вам тяжело, но не нужно свои эмоции и переживания перекладывать на ребенка. Для детской психики эта ноша непосильная.
Попробуйте спокойно поговорить с отцом девочки, поскольку вы хоть и в разводе, но являеетсь ее родителями, и оба стараетсь сделать так чтоб ребенку было хорошо.
Поговорите с дочерью, отчего она так меняется, что происходит. да, и порадуйтесь вместе с ней очередной игрушке.
Чтоб лучше разобраться в ситуации, необходлимо знать обстоятельства развода, кто был иницаатором, да и причина его неизвестна, и самое главное как пережила его ваша дочь.
Елена Ивановна Неводничая психолог
Привет Нинель.
Присоеденюсь к мнению коллеги и добавлю.Вам необходима очная консультация.У меня бывали в практике подобные случаи,и все благополучно разрешалось.
Настраивать ребенка,не нужно,необходимо Вам самой перестать конкурировать.Это возможно.
Обратитесь к психологу.
Светлана Николаевна Самсонова психолог
Здравствуйте Нинель!
На Ваш запрос о помощи можно ответить следующим образом: Вы вступаете с бывшим мужем в конкуренцию за дочь, а этого делать категорически нельзя. Допуская даже мысль о соревновании с ним в подарках, Вы тем самым подрываете свой авторитет в глазах (в душе дочери – она просто чувствует Ваши терзания), как говорят, изнутри. Ваша цель должна лежать не в плоскости «как мне ее перестроить», в этом случае она просто чувствует, что Вы просто хотите ею манипулировать, как отец и она злиться на вас за это правомерно. Отсюда и ее агрессия, мало того что Вы ней как к вещи относитесь, так у папы она чувствует себя хотя бы «дорогой вещью». Конечно, это не означает, что Вы ее не любите, не дорожите ее. Это означает, что Вы Нинель, спустились на один уровень с отцом по отношению к дочери – «покупать» у нее привязанность.
Проявите истинную заботу о своей малышке, и не с позиции конкуренции, ей всего 7 – она чувствует, но не понимает. Поговорите с ней о том, как Вы боитесь лишиться ее любви, уважения; о том, как наверно, не уверенно чувствует себя папа, когда дарит очень дороги подарки – он хочет что бы его тоже любили и помнили, но боится, что этого не произойдет если он что-то не подарит. Разговор начните не раньше как сами успокоитесь, посочувствуете бывшему в его нынешнем положении – проявите к нему, внутренне, уважение – он не забывает дочь и не жалеет на нее денег, а что боится быть отвергнутым, так это не преступление.
Всего доброго!