как вернуть желание 17-летней дочери учиться
моя дочь до 10 класса училась очень хорошо, в этом году (предпоследний класс)она пропускала школу и вряд ли будет атестована. чего только не пробовали: запрещали гулять, убрали комп. она говорит ,что все исправит, но делать для этого ничего не хочет. видимо запуталась и не знает как выйти из этой ситуации.

Ответы психологов
Евгений Иоанно психолог
Здравствуйте, alenabelo! Попробуйте обратиться к психологу. Возможно проблемы психологического плана. Удачи.
Алена Михайловна Леванда психолог
Попробуйте с ней побеседовать как с взрослым человеком.И рассказать прелесть жизни девушки маляра или другой профессии не требующей образования,лучше показать наглядный пример.Спросите о ее планах на будущее.Как она видит свою дальнейшую взрослую жизнь ,какой работай будет зарабатывать себе на жизнь.
Юлия Александровна Фалеева психолог
Тяжело ответить, не зная первоистоков ситуации.
Разберитесь какая была причина в изменении успеваемости Вашей дочери. Что было первопричиний: ухудшение отношений с учителем, с одноклассниками, может в школе, в классе сложилась конфликтная ситуация и девочка резко изменила свое отношение к учебе. Может причина в Вашем навязывании девочке выбора учебного заведения и она своим нежеланием учиться говорит «нет» вашему выбору. Поговорите с ней, именно, поговорите, выслушайте ее, а не в командно-приказном тоне, не слушая и не приемля ее ответов, выскажите свое мнение. С другими членами семьи выступайте единым фронтом: вместе что-то разрешайте, вместе что-то запрещайте. И хвалите за малейшие успехи – за посещение урока, за полученную оценку, за прочтенную книгу по литературе и пр. Хвалите, я имею в виду не материально, а морально, т.е. давайте девочке поддержку.
Также, возможно, это «ответ» девочки на сложившуюся ситуацию в семье. Возможно, она протестует таким образом. Но в любом случае поговорите с девочкой по душам. И обратитесь к психологу, психотерапевту для разрешения сложившейся ситуации.