Хочу разобраться в своих чувствах
Здравствуйте.Я живу 2 года с молодым человеком.Сначала около года с нами жила еще подруга.Было все более или менее нормально.Спустя год переехали жить вдвоем.Через неделю сильно поссорились,он сказал,что не хочет со мной жить,что жил только из-за удобства и вообще меня не любит.Я плакала,умоляла.В итоге-помирились.Через время снова поссорились,и он снова говорил,что не любит.Все повторилось.Обещал,что больше не будет,что все это сказал будучи злым.Осенью я с друзьями отмечала получение второго диплома.Он тоже был,сильно выпил,устроил сцену ревности,сказал,что ему я не нужна,что нужна такая,которая будет "заглядывать ему в рот",и закрывать глаза на все его выходки.Потом он пришел домой очень пьяный,перевернул шкаф,разбил телевизор и т.д.На следующий день он собрался и уехал в другой город к маме,даже не извенившись, а мы с ней убирали весь этот хлам.Он сказал,что хочет расстаться на время и разобраться в себе.Первые две недели почти не общались,я сделала первый шаг(дурочка),потом он стал часто приезжать,а потом(спустя месяц)снова стали жить вместе.Снова ссоры,я его ужасно ревную:и по поводу,и без.Я вообще собственница и люблю покомандовать,а он ужасный эгоист.В первую очередь думает только о себе,потом о друзьях и родственниках.А мне может "плюнуть" в душу.Я ему вечно готовлю,стираю,убираю,а он воспринимает как должное.Гулять вместе мы ходим очень редко.И то в основом в его родном городе.А сдесь я хожу со своей институтской компанией,а он со своей.И то очень редко.Я его зову,он не хочет,потому что там мой бывший парень.А со своими он меня не берет,потому что я часто высказываю ему недовольство его компанией.Я плакала,обещала, что больше не буду,но он так и не берет меня.Это все очень подозрительно,как будто что-то скрывает.По этому часто ссоримся из-за моего недоверия.Хотя я думаю,что у него никого нет.Он считает,что я хочу сделать его подкаблучником.А вчера он снова пошел гулять,и снова меня не взял,хотя я плакала и умоляла.Но он сказал,что друг только приехал из далека(он живет в другом городе,и у них мальчишник.Пришел в 24.00,хотел рассказать,как погулял подробно(чтоб я ничего не подумала),но я не стала слушать,сказала,что он может и соврать.И снова ссора.Я сказала,что не счастлива,он тоже говорит,что год не счастлив и собрал вещи,сказав,что больше не любит.Сегодня должен уехать навсегда.А я не пойму,люблю ли его еще или это просто привычка,а любви больше нет.Я боюсь одиночества,но не хочу путать эту боязнь с любовью.Помогите,пожалуйста разобраться.

Ответы психологов
Максим Анатольевич Валеватый психолог
Здравствуйте, Василиса.
В Вашем тексте много тревоги. И отношения тревожные. Я преклоняюсь перед Вашей способностью прощать и начинать заново. Только любовь это или боязнь одиночества...
Можно проверить. Проверка такая: побыть в одиночестве. Вы бываете наедине с собой, или все время к друзьям, телевизору и т.д.?
Понятно, что если он решил уехать, его уже не остановить. Если решил, а не пытается Вас заставить "валяться в ногах" (такое бывает, называетсяманипуляция, хотя в Вашем случае - не известно, что это).
Что же, у Вас хорошая возможность прислушаться к себе, побыть в тишине, без скандалов, сцен ревности и разбивания бытовой техники.
Это трудно, вся штука в том, чтобы меньше думать и больше чувствовать.
Успеха Вам!
Леся Николаевна Яковлева психолог
Василиса, всё равно в вашей жизни наступит момент одиночества, как и у всех людей. Научитесь жить с самой собой, когда вам одиноко. Вы заслуживаете лучшего - поверьте в это. Как часто вам приходится умолять людей, что-то сделать?
И подумайте, будущий муж периодически разбивающий телевизоры, выгодно ли вам это для семейного бюджета?