Зависимость??? Что делать?
Когда я только познакомилась со своим теперешним мужем, он рассказал, что по молодости курили травку и что-то там глотали. На момент знакомства он был чист. Тогда я восхищалась его силой воли, ведь друзья его до сих пор зависимы. Он говорил, что ему это ненужно, что у него другие приоритеты. И правда, он пошел на работу и сейчас важный сотрудник.. Один из всей той компакт устроился и женился. Год мы встречались на расстоянии.. Я в Киеве, он в Таллинне. Каждые 2 недели виделись. В июне текущего года поженились, я переехала в Таллинн. Все началось с того, что я зуб на его отца и мачеху за испорченную свадьбу и грубое отношение к моей матери. Я с ними хорошо общаюсь, но где-то внутри сидит обида... И я с ней борюсь. Последнее время часто ругаемся...причины разные, но гадости говорим, что обидно до слез. Я никогда не запрещали ему видеться с друзьями, потому сто считаю, что человек сам должен понимать, кто ему друг, а кто нет. Я выросла в семье так, что для меня никогда не представляли интереса ни алпогодь, ни наркотики. Поэтому дико мне все это.и сама была удивлена своей любовью к мужу, что не оттолкнуло меня его прошлое.
И вот вчера... Я приболела.. Позвонили его друзья и с издевкой, мол я его не выпущу гулять, позвали к себе. Как я уже написала.. Не держу и не запрещаю. И он пошел.... Пришел к полуночи.... Я не спала... Как-будто чувствовала, что дождаться нужно. К своему ужасу, я увидела укуренного мужа.... Я ему поверила....я дала ему шанс....побила. Чтоб было понятно, я всегда встречалась с мужчинами из интеллигенции... Музыканты, фотографы...
Теперь вот сижу в стопоре и не знаю, что делать!!!!! Он оправдывался, говорил, что не стоит общаться с теми людьми... А я считаю, что... Если мне это все чуждо, то даже знакомых таких нет... И что теперь??? Поверить еще раз??? Мне кажется, что у него зависимость, ведь он не курит, но любит выпить... Не пьянствует, но это способ для него расслабиться.... Я в отчаяние.... Не такой я себе вижу семью и мужа....
Простить? Или, пока не поздно, уйти?

Ответы психологов
Лариса Владимировна Наталуха психолог
Здравствуйте, Марка! То, что Ваш муж в молодости употреблял наркотики еще не означает, что он зависимый от наркотиков. И то, что он иногда выпивает, чтобы расслабиться, не означает, что у него алкогольная зависимость. Похоже, что он может употреблять или нет, и долгое время обходиться без травки. Это не похоже на зависимость.
А вот про ссоры из-за плохих отношений ваших родителей - это зря. Ваш муж не может нести ответственность за поведение его родителей и это претензии не к нему. С родителями мужа лучше вести себя формально вежливо и не надеяться, что Вы станете близкими людьми. Тогда и не будет обид и разочарований. Он вполне может выпивать и покуривать, чтобы легче пережить ссоры. Мужчины тяжело переживают, когда им приходиться сталкиваться со скандалами между любимыми людьми.
Дополнение от автора вопроса ·
Дело в том, что для меня попивание и покуривание недопустимо!!! Я не желаю своим детям такого отца. И я это никогда не прийму. Все мужчины переживают, но не все курят травку! С родителями я разоралась... Формальное и милое общение. А вот про травку... Он мне обещал... И это было решающим фактором в окончательном решении выйти замуж... И вчера он это обещание нарушил! А несколько дней у нас все было хорошо. Он не пошел курить после бурной ссоры.
И вот мне опять поверить и всю жизнь ждать, а вдруг он опять проколется???
Лариса Владимировна Наталуха психолог
Вы, Марка, довольно категорична, а это как раз свойственно созависимому поведению. Очень часто к мужчинам, которые любят попивать и покуривать тянуться категорично на это настроенные женщины. Такая вот закономерность. А это прежде всего только усиливает желание лишний раз попить и покурить. Если у Вас в городе есть психологи, работающие с семьями или работающие с зависимостями, сходите проконсультируйтесь, поработайте над вашими отношениями, пока это не завело слишком далеко вас обоих.