Путанница!
Не знаю, что мне делать в данной ситуации. Мне надо выбрать кем мне стать. Родители смотрят на это отстранено и не говорят ничего конкретного. Я знаю, что мне нужна творческая работа с какими-то стереотипами, но чтобы можно было от них отойти. Я очень люблю писать стихи, пытаюсь написать рассказ. Но у меня присутствует лень, так что я опять все забросила. Не знаю, как поступить. Я понимаю, что идти по чужим стопам, просто за компанию тоже нельзя, хотя я это и пытаюсь частенько сделать. Мама говорит, что я ленивая и бросаю все на пол пути. Я вот тоже иногда подумываю, что наверно это действительно так: Все кружки, на которые я ходила, я бросала(танцы, журналистика, лепка, каратэ и др.). Пытаюсь объяснить, что это все не мое. Не то, но близко. А родители ничего не советуют. Как мне поступить? Что лучше для меня? С кем посоветоваться?

Ответы психологов
Рената Снегурова психолог
Ася, добрый вечер.
Точно Вы можете обратиться к психологу в школе, они занимаются профориентацией, это их работа.
Про лень, тут вопрос не однозначный. Многие психологи считают, что лени как таковой нет, что либо за этим скрываются какие-то сильные чувства, либо нет достаточно желания и интереса к данной деятельности.
Ася, в какие моменты Вы бросали кружки? Из-за чего?
Наталья Викторовна Зайченко психолог
Ася, это нормально что Вы не можете определить и выбрать кем Вам стать.
Ваш вопрос слишком принципиальный и всеобъемлющий. Начните с малого:
1.какие предметы в школе Вам больше удаются, нравятся.
2.какое их направление(гуманитарное или математическое, например)
3.Первое образование не обязательно будет последним.
4. походите по ВУЗам (у каждого большого учебного заведения есть так называемые дни открытых дверей, и тем более сайты где Вы можете посмотреть специальности и требывания при поступлении).
5. при выборе специальности остановитесь на нескольких(лучше похожих, пусть их будет много вначале)
6. попросите совета у родителей ( попросите не критиковать Вас, а чтобы они высказали своё мнение, и поделились своим опытом выбора ВУЗа или образования - это же не обязательно высшее учебное заведение должно быть)покажите им уже понравившиеся Вам специальности.
7. Лень понятие растяжимое и есть у каждого, зависит всё от того на сколько Вы заинтересованны в процессе.
А то, что Вы человек творческий только + Вам в при выборе любой профессии ;)
Без паники! расскажите о своих успехах и продвижении на следующей неделе)
Дополнение от автора вопроса ·
Бросала кружки, потому что либо достигала цели, которые ставила, а дальше мне становилось не интересно, либо становилось слишком сложно и я бросала, как утверждают мои родители. Иногда я думаю: что это не то, что мне нужно.