Что делать если муж наркоман-бросить или бороться?
1,5 года назад я узнала, что мой муж употребляет наркотики, до этого курил траву. При этом еще и пил много. Пыталась с ним разговаривать на эту тему, в ответ была только агрессия, говорил, что не наркоман, а я дура, и вообще его не люблю, раз так про него говорю. Так прошло около года. Мне временами казалось, что он хочет из этого вырваться, но не может, друзья-наркоманы не дают, а у самого силы воли не хватает и он не может с ними перестать общаться. Мы все время с ним ругались. А мне было тяжело одной справляться с домом, с ребенком, разбираться с долгами, деньги приходилось все время просить у моей мамы, при этом ничего ей не рассказывая, а ему казалось все равно.Его мать знала, что он наркоман, но помощи от нее не было никакой, она его защищала, делая меня виноватой. Я не выдержала и уехала к маме в другой город, рассказала ей все. Прожила там полтора месяца. Муж сказал, что сходил к психологу и что больше не употребляет наркотики и что без нас с ребенком он «окажется в пропасти». Мы вернулись, но муж продолжал врать. Я не уверена, употреблял ли он наркотики, но вот пить не перестал. его ни о чем нельзя было попросить, он совершенно ничего не хотел делать и опять ссоры, скандалы. Свекровь его опять защищала. Пришлось рассказать все его бабушке (она женщина не старая, очень активная), я надеялась, что она как-то сможет повлиять на него и на свекровь, в конце концов, он ведь и деньги бабушки на наркотики тратил, а говорил, что для меня и ребенка.Свекровь не захотела с ней даже разговаривать.
Я с ребенком уехала к маме, не было больше сил терпеть такое отношение к себе. Когда забирала оставшиеся вещи, муж сказал, что закодировался и больше не пьет, предлагал остаться.Я живу у мамы около 2 месяцев. Муж то пишет смс, что любит и хочет увидеть, беспокоиться, не «изменяю» ли я ему тут; то обвиняет меня во всех грехах: в том, что я рассорила его с бабушкой и вообще, что я сумасшедшая и все, что я рассказала бабушке – это неправда и никогда такого не было, что он не наркоман и никогда не употреблял наркотики и не пил. Как это понять? можно ли за один сеанс с психологом избавиться от зависимости?Теперь он говорит, что он закодировался и не пьет. Но у меня есть подозрение, что наркотики он не бросил. Я люблю его и хотела бы, чтобы он избавился от своих зависимостей, но как его подвести к этому? Как себя нужно было вести с ним тогда и сейчас? И стоило ли все рассказывать его бабушке?Может быть в чем-то виновата? Что делать в такой ситуации?
Нравится: 1 из 1

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Екатерина. сочувствую вам по-человечески.
А как психотерапевт у меня к вам море вопросов. Основной: вы читали что-нибудь в интернете о наркоманах? о том. как протекает эта болезнь?Как ее лечат?
Не думаю, что одно посещение психолога(а как на счет нарколога, психотерапевта, лечения??!!) может изменить ситуацию.
Не со свекровью надо разговаривать, и не с бабушкой, а тащить мужа в клинику для наркозависимых! Если эже он этого категорически не хочет - тогда у вас своя жизнь, у него своя(если, конечно, не хотите, чтобы ваш ребенок рос в семье наркомана, чтобы у него появлялись такие же друзья и это считалось нормой.), а у вас своя. ВЫбор мужа - это его выбор. Если соглачится на лечение - контроль! Помните доктора Хауза? Все врут - слова врача-наркомана(а наркоманы тем более врут). Он будет вам говорить о том, что завязал, что закодировался, что аткого больше не будет и т.д. Будет, так что не тешьте себя иллюзиями. Хотите потратить свою жизнь на решение чужих проблем - тратьте. Не хотите - трезво взгляните на ситуацию. Терпения вам и удачи!
Екатерина Полищук психолог
Екатерина, наркомания- тяжелая болезнь. Лечится она тяжело, но все-таки она излечима, если сразу обращаться к хорошим специалистам, а не ходить к бабкам, гадалкам, экстрасенсам и т.д. В наше время медицина достигла хорошего качества, в том числе и наркология.
Как специалист, могу порекомендовать Вам обратиться сюда:
В этом центре есть, как хорошие врачи-наркологи, так и качественные психотерапевты, которые специализируются именно на проблемах наркомании.
Процесс лечения займет какое-то время и будет стоить некоторых денег.
Бросить или бороться- решать только Вам. Если любите, можете попробовать излечить.
Удачи Вам и семейного счастья!
Роман Миколайович Мельниченко психолог
Проблема наркоманії дуже серйозна і одним Вашим бажанням, чи, навіть, його не обійдеться. Якщо ви хочете боротись,і якщо ваш чоловік хотітеме того ж, то без допомоги спеціалістів не обійтись. Лікування триватиме роками коливаючись між загостреннями і стабільністю. І перемога не обов'язково наступить. Якщо ви дійсно його любите і готові нести таку ношу, то просто необхідно пробувати його спасти.
Не потрібно забувати й про те, що зцілення наступає тоді, коли людина знаходить смисл життя, наприклад, в Бозі.