Проблемы с родителями
Здравствуйте
у меня такая вот проблема .. я живу с родителями и у них есть очень плохая привычка- алкоголь .. каждый день они пьют .. конечно , не превратились в совсем уж алкоголиков , которые опустились начисто и продают из дома вещи , но ...
конечно , это меня очень угнетает .. свои все деньги они спускают начисто , иногда у меня просят ( а я зарабатываю на данном этапе довольно немного и пока нет возможности устроится куда-либо в место получше , так как у меня эпилепсия и трудно устроится )
я уж как только не пробовала - и пыталась с ними поговорить , бесполезно конечно , и срывалась на скандал ( после которого часто у меня случался приступ , и они бегали , суетились , обещали , что бросят пить , но конечно потом все возвращается) деваться мне некуда , жить больше нет где .. у меня есть парень , мы хотим жить вместе , но у него дома это невозможно ввиду того , что он тоже с родителями и бабушкой живет в однокомнатке , а снимать квартиру по финансам не получится ... я конечно люблю своих родителей , но уже не знаю как с ними бороться , их <a href="/category-psihologiya-lubvi-pg-1">любовь</a> к выпивке меня просто убивает , хочется удрать куда подальше иногда .. никакие слова к ним не доходят , вроде говоришь - смягчаются , мол все будет хорошо , а потом опять - запой , мотивированный - "не мы такие , жизнь такая".. знаю конечно , что это все бред , но что уж с ними делать ?? их родители даже общаться с ними не особо хотят.. я из-за этого очень переживаю , но не знаю как их отвадить .. от этого страдаю , мне больно и неприятно это видеть , хочется жить в нормальной семье ..из-за болезни с трудом окончила университет , каждый месяц почти половину своих денег трачу на лекарства , а им , такое ощущение , что все равно ... не знаю , куда деваться , что делать , как жить дальше ...

Ответы психологов
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Я вот думаю - почему до сих пор никто ничего не написал еще в ответ на ваше письмо...наверно что-то пугающее есть во всей этой ситуации, пугающее своей безысходностью, отчаянием, болью и тревогой. И в таких обстоятельствах сложно не перейти к "действиям" и не начать что-то вам здесь советовать...это будет непрофессионально, но по-человечески ситуация вызывает много сочувствия и хочется поддержать вас, ободрить, привести кучу примеров людей, которые оказывались в таких же сложных условиях...Если вернуться все же в рамки, предложенные здесь на сайте, то стоит отметить вашу стойкость и терпение,что вы, несмотря ни на что получили образование, пытаетесь работать и все-таки стремитесь разрешить проблемы, например, с помощью этого письма. Любой психолог скажет вам, что окружение, внешние условия, отношения с близкими людьми - важная часть нашей жизни и от нее безусловно зависит не только наше настроение, но и психическое здоровье. Тем не менее самые плохие условия не всегда перечеркивают возможность развития и самопонимания, и первый шаг в этом - изменение отношения к тому, что происходит, то есть можно сколько угодно пытаться изменить ваших реальных родителей, но на это может не хватить и жизни, а вот изменяться самому, внутренне, пытаясь одновременно понять свое место во всем этом круговороте и обозначив для себя ориентиры возможно. Вам сложно, больно, но у вас есть мотивация что-то менять, вы на правильном пути, потому что начинаете с себя, возможно, это самое лучшее, что вы на данный момент можете сделать для родителей - спастись сама. Если более конкретно, то вы могли бы обратиться за психологической поддержкой в один из центров, занимающихся семьями алкоголиков или какой-то другой благотворительный центр, просто чтобы получить возможность очной работы с психологом, которую как я понимаю вам сложно будет оплачивать самой.