Проблемы со свекровью.
Здравствуйте. В прошлом году вышла замуж за мужчину на 10 лет старше. Следовательно свекровь на много старше от меня, моей мамы. Это не плохо, но найти общий язык сложнее. Она очень непонятный и замкнутый человек, не умеет улыбаться (сильно переменилась после увольнения с работы - работала там всю жизнь - это было около 10 лет назад.) Сначала все было как то - здравствуйте и до свидания, потом когда муж уходил на работу, я оставалась одна. свекровь любила заглядывать к нам в гости (иногда с ночевкой), поучить меня что да как.
однажды она задела мою маму, тут я не выдержала и мы начали ругаться. вышло что я плохая жена, не люблю мужа, и т.д.помню ли я что я ему утром сказала (подслушивала вообщем). еще перед свадьбой зашла к нам в комнату, мило улыбаясь принесла какой-то список. оказалось что это список гостей на свадьбу. мы свой еще не составляли. выяснилось, что муж хотел женится на девушке, но она ему изменила и они расстались. мы с моим мужем тогда очень ругались - точнее я - никак не могла понять почему он мне не рассказал. не хотел меня расстраивать - очень просто. ей наверное было приятно слышать эту ссору за стенкой.
сейчас когда она приходит, мне становится очень холодно,меня начинает трусить - одеваю все что можно, под одеялом сижу. потом у нас по графику ссора. я ее спрашиваю зачем она вообще приходила. она собирается и уходит. только закрывается дверь - мне ужасно жарко. на душе как кошки нагадили. но какое-то чувство победы остается. где-то в душе есть искра желания примерится, но она очень далеко. не вижу ее месяц - думаю: ну вот теперь все, точно ругаться не буду, просто проигнорирую ее и все. а как она появляется, холод.....и все сначала. после ругани даже плакать хочется, иногда, но все таки

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Маша, по-женски сочувствую. Но наверняка вы в курсе, что ваш случай далеко не уникален. Держитесь.
Как психотерапевт спрошу: какую помощь вы хотите получить здесь на сайте?
Дополнение от автора вопроса ·
у нас недавно родился малыш, она заглядывает к нему, вроде. сегодня кстати спросила, можно ли с ним поиграть (первый раз за пол года). я не разрешила. она сказала, что постоит и посмотрит. я знаю что это не правильно, но ничего не могу с собой поделать. и кстати, только свекровь считает меня ужасным человек, остальная родня мужа меня "терпит" с удовольствием. Даже дают советы как вести себя с ней, все знают о ее характере.
Дополнение от автора вопроса ·
спасибо. мама мне советует не обращать внимание на нее. я вроде пытаюсь,но не получается. муж пишет - выпей успокоительного чаю и все будет хорошо. а я вот не знаю как контролировать свою антипатию,гнев к этой женщине. и почему мне холодно становится, когда она рядом.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Холод - это физическая реакция на внутренний дискомфорт. Если вы намекаете на какие-то "вражие силы" - не тот случай. Просто вам в душе от не холодно, и чтобы внутренне не замерзнуть вы мерзнете на уровне тела. Это психосоматческое проявление.
Я услышала, что муж как может вас поддерживает. Как вы можете этим воспользоваться в данной ситуации? Ну, например, попросить его поговорить его мамой о том, чтобы она не приходила в его отсутствие к вам домой.(понятно, что эту инфу нужно одеть в красивые слова.) Ну или вы ей об этом скажите. В корректной форме. В большинстве ситуаций просьбы такого рода слышат. и, если корректно ее сформулировать - то и не обидится. Подумайте, как вы можете сделать это?(в разделе статьи прочтите инфу о том, как конструктивно выходить из конфликта.)
Если есть какие-то постоянно мешающие вам мысли по поводу свекрови - пишите ей гневные письма(отправлять ни в коем случае не надо). Просто в этих письмах пишите все, что в лицо ей сказать не можете. не держите все в себе. Тогда и психосоматические проявления уйдут.
Если будут вопросы по поводу конструктивного разговора со свекровью - пишите мне в личку, подумаем вместе. Удачи!
Дополнение от автора вопроса ·
да именно психосоматические проявления я имела в виду , а не вражеские силы)). если честно, просила мужа. и у нас было 2 месяца спокойствия. но потом она вспомнила о внуке. он знает что она за человек, но она ведь его мама - и у него тлеет надежда что мы когда то помиримся... на мое предложение игнорировать друг друга, она отвечает: говорила с тобой и буду говорить...и иногда путается: вот что ты ему сказала, вспоминай. я ей - подскажите, а она - нет ты вспоминай. как бы на понт меня берет (извините за такое высказывание)кстати при моем муже, она со мной вообще не разговаривает.
спасибо большое за ответ.