Ссора с родителями из-за машины.
Три года назад вышла замуж,родители полюбили моего мужа.Тут нам дают на пользования машину «Таврия»,а родители взяли себе «Девятку».Я помню хорошо родители сказали :Добивайте машину.Ну муж выучился на права,но машину брали только по-нужде,так съездить в магазин или на природу и брали по работе.Но было плохо, что мы ставили машины в одно в гараже.И отец выдел машину всегда,когда мы брали и как она выгледит.Иногда нам читали нотацию,почему мы не берем машину и не моем часто.Муж мой работает грузчиком и сборщиком мебели,и он сильно устает,что даже некогда заниматься машиной.Тут нам повернулась удача,высили с гаража и мы сняли гараж неподалеку и сразу наладились отношения с родителями,т.к. Они не видели когда брали и как выглядела она,но это было не долго,нас выселили с гараж ,тут пришлось опять ставить машину вместе с папой.Когда муж перевозил все для гаража,была грязная погода,и было поздно и он не стал мыть.И муж решил что выйдет в отпуск и займется машиной,это все было прям за два дня до отпуск.Как назло у папы ломается машина и он взял машину «таврия»,когда ее увидел сразу на орал на Сашу,почему грязня машина,нету масло,печка не работает,как так можно.Ну конечно саша расстроился и ему было плохо,у него открылась язва.И мы решили отказаться от машины.Мы по сайту написали родителям: что мы не хотим с Вами ругаться и не будем больше брать машину.Мы все написали нормальными словами,но моей маме это не понравилось,что Саша слишком себя высокомерным ставит и настраивает меня под себя.Но это не так,ведь он мой муж!Мы почти месяц к ним не ходили,только один раз были ремонтировали комп,тут мама спросила: вы будете брать машину?Я сказал:что нет.Я вчера была у родителей и они на меня накричали:Что Саша ни в чем не прав,слишком себя преподносит,мы не для этого живем что об нас ноги вытирали.Еще обижается что его не зовут на рыбалку,его два раза звал отец и вечно говорил: что не может у него колым,а сам не куда не ходил.Это не правда,он работал.Незнаю как быть чтобы все наладилось,и боюсь идти с ними разговаривать.Я еще многь чего не писала.Подскажите как быть ,что мне и нам делать?

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Евгения, самый конструктивный (но не самый простой) способ справиться с подобными конфликтами - это в доступной для понимания ваших родителей форме объяснить, что вы теперь отделная семья, со своими правилам и пониманием того, как вам жить и что делать. Для этого нужно выстроить границы. Сейчас же ситуация такая - родители вас воспринимают не как семью, а как детей, за которыми нужен глаз да глаз. От сюда и критика, и упреки, и обиды. Договоритесь сначала с мужем, в какие сферы жизни вы можете и хотите пускать родителей и согласны слушать их мнение, а в каких случаях этого делать не будете. После этого поговорите с родителями. Что-то типа "мы ценим вашу помощь и уважаем ваше мнение. Но мы теперь отдельная семья и в таких-то таких-то вопросах решения будем принимать сами." Коннечно, если вы как-то зависимы от родителей(особенно если материально) вы рискуете в ответ услышать "тогда сами себя и обеспечивайте". Если вы к этому готовы - действуйте, если нет - терпите.
почитайте в разделе "статьи" информацию о правилах конструктивного выхода из конфликтов, надеюсь поможет вам.
Многим родителям сложно свыкнуться с мыслью, что дети выросли и имеют право и умеют сами принимать решения. Иногда, чтобы они это поняли нужно делать решительны шаги. Это называется отстаивание своих психологических границ. И у них они есть, и у вас они есть, и у каждого человека в отдельности имеются. Просто кто-то умеет защитить свои границы так, чтобы никому обидно не было, кто-то этому еще учится, а кто-то вообще к этому не готов. Подумайте, на каком этапе находитесь лично вы и ваша семья(вы и муж). И принимайте решение о дальнейших действиях. Удачи вам!
Дополнение от автора вопроса ·
Мы сегодня были у родителей,как не странно все прошло тихо. Я думала что будет скандал и учение к жизни.Но нет,муж сказал что: мы не будем брать машину,мы берем редко,да и то только раз в месяц и что не когда заниматься ею.Папа сказал: тогда давай объявления на продажу.
Надеюсь что не будут нас потом винить,что мы отказались от машины и пришлось им продавать ее?!Надеюсь,что скоро все забудется и все наладится.
Но все равно спасибо Вам что ответили на мой вопрос.Буду теперь знать,что родители к чему все это делали.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Они все это делали потому что вас любят и хотят вам добра. Только иногда желать добра - это не только направлять, вести и предостеригать(даже с помошью критики). Любить - это верить и доверять, позволять принимать свои собственные (пусть не всегда верные) решения, учиться на собственных ошибках и не винить потом за это.
Дополнение от автора вопроса ·
Тут на днях,мне звонила мама и спросила:Саша не передумал брать машину,а то у нам в залог внесли?Я сказала: что не передумал,и она так говорила не довольным тоном,словно мы виноваты,что из-за нас продают машину.Мне так стало обидно,что не захотела идти к ним в гости.Тут на следующий день,мама звонит и так стала говорить словно ничего не было и позвала пойти с ней на выходные дни по магазинам.